Тяга для надежных перевозок

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
21.03.2024 | «Красноярский железнодорожник»: Тяга для надежных перевозок

На Красноярской железной дороге определили меры повышения устойчивости и эффективности работы локомотивного комплекса.

В 2024 году предстоит не только провести дальнейшее обновление парка тягового подвижного состава и освоить дополнительные объемы ремонта электровозов и тепловозов, но и существенно усилить инфраструктуру эксплуатационных и ремонтных предприятий на полигоне магистрали. Эти направления работы обсуждали участники технико-технологического совета, который 12 марта провел начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.

– В условиях роста грузопотоков эффективная работа локомотивного комплекса является ключевым звеном в обеспечении перевозок. Приоритетное внимание – вопросам безопасности, и прежде всего, мы говорим сегодня о готовности локомотивных бригад выполнять свою работу без сбоев и нарушений, – подчеркнул Алексей Туманин.

О пополнении штатов, новой технике и проектах развития локомотивного хозяйства рассказал начальник Красноярской дирекции тяги Сергей Гончарик:

– Важнейший фактор, напрямую влияющий на обеспечение эффективного и безопасного перевозочного процесса, – это укомплектование и обучение локомотивных бригад в соответствии с предъявляемыми объемами работы. Этот процесс ведется в плановом порядке, и на конец года общая численность работников локомотивных бригад составит 5 412 человек.

Немало будет сделано до 2025 года для развития производственной базы и инфраструктуры локомотивного хозяйства. На ремонт ряда объектов в 2024 году будет направлено свыше 71,5 млн рублей. В частности, на эти средства предполагается провести капитальные ремонты административного здания эксплуатационного локомотивного депо Иланская (противорадиационное укрытие), завершить капитальный ремонт пункта технического обслуживания Чунояр. Кроме того, продолжится ремонт участка по ремонту кранов на железнодорожном ходу и административного корпуса эксплуатационного локомотивного депо Ужур, будут завершены работы по ремонту административно-бытового корпуса, приточно-вытяжной вентиляции и полов в цехе ТР-2 в Междуреченске.

В этом году также предстоит выполнить проектно-изыскательские работы на разработку проектно-сметной документации для дальнейшего проведения капитального ремонта здания санитарно-бытового корпуса депо Иланская и цеха подъемочного ремонта в Решотах.

Еще одна важная задача года – завершение в 2024 году проектно-изыскательских работ на проведение реконструкции пункта технического обслуживания локомотивов на станции Красноярск-Восточный. В рамках реконструкции на ремонтных стойлах ПТОЛа будут смонтированы реечный скатоподъемник для смены колесно-моторных блоков, колесотокарный станок для обточки колесных пар локомотивов, мостовой кран и кран-балка для выполнения межпоездного ремонта электровозов Восточного полигона. Средства на завершение проектных работ предусмотрены в инвестиционной программе развития локомотивного комплекса в текущем году.

По инвестиционной программе "Обновление локомотивного деповского хозяйства" на 2024 год будет реализована поставка 18 единиц технологического оборудования для ремонта тягового подвижного состава на общую сумму свыше 40 млн рублей.

Продолжится модернизация парка тяги. В первом полугодии на дорогу прибудет 41 электровоз "Ермак" в трехсекционном исполнении, а в четвертом квартале поступят четыре маневровых тепловоза. Общий объем инвестиций в обновление локомотивного парка в 2024 году составит 12,1 млрд рублей.

Вместе с тем проводится планомерная работа для повышения технической надежности эксплуатируемого тягового подвижного состава. Со стороны дирекции тяги установлен контроль реализации мероприятий, направленных на повышение качества ремонта локомотивов. На еженедельной основе организовано рассмотрение возникающих проблемных вопросов с представителями руководства сервисной компании и поиск путей их решения.

Директор филиала "Красноярский" ООО "ЛокоТех-Сервис" Вячеслав Абрамов представил на техсовете планы по наращиванию производственных мощностей и объемов проводимых ремонтов в сервисных локомотивных депо (СЛД) полигона магистрали с учетом увеличения приписного парка локомотивов.

В планах – усилить ремонтную базу СЛД Боготол-Сибирский и Канск-Иланский за счет организации сервисного обслуживания электровозов 3ЭС5К в объеме среднего ремонта. С этой целью уже ведется работа по расширению области клеймения и подготовлен полный пакет документов на сертификацию. В СЛД Канск-Иланский уже проводится пробный ремонт первого электровоза.

Когда сертификация и другие необходимые разрешительные процедуры будут пройдены, планируется ремонтировать до шести секций в месяц в объеме среднего ремонта на базе СЛД Боготол-Сибирский и столько же – в СЛД Канск-Иланский.

Помимо этого, будет организован и ремонт тяговых двигателей трехсекционных "Ермаков". Определен перечень необходимого оборудования для ремонта таких электровозов на базе сервисного локомотивного депо Абакан. По словам начальника СЛД Абакан Владимира Шарова, после проведения за счет средств сервисной компании работ по устройству дополнительной позиции со скатоподъемником снизится простой электровозов серии 3ЭС5К на неплановом ремонте и уменьшится количество сверхлимитных работ на 300 часов ежемесячно.

Алексей Туманин одобрил меры, которые предложили руководители локомотивного комплекса, и напомнил о стратегических задачах, которые стоят перед всем коллективом дороги в условиях роста перевозок по Восточному полигону до 220 млн тонн в год к 2030 году.

Источник: «Красноярский железнодорожник» от 21.03.2024 г.

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669