Газета «Гудок»: Цифровой пит-стоп на железной дороге

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
28.08.2019 | Газета «Гудок»: Цифровой пит-стоп на железной дороге

В век цифровых и информационных технологий российские железные дороги вступили стальными темпами. Уже несколько лет на производствах пространства 1520 реализуется множество проектов по автоматизации мощностей. Один из актуальных и перспективных – "Цифровое депо" Группы компаний "ЛокоТех". 
 
Проект "Цифровое депо" запущен в конце 2018 года, пилотной площадкой стало сервисное локомотивное депо (СЛД) Братское. Сегодня здесь внедряются более 30 различных организационных и технологических решений, объединенных в одну систему. 
 
"Основу "Цифрового депо" составляют данные о техническом состоянии локомотива, а также о ресурсах самого предприятия. В случае успешной реализации проекта мы рассчитываем масштабировать решение на всю сеть", – отмечает генеральный директор Группы компаний "ЛокоТех" Александр Маврин. 
 
Главная цель проекта – повысить эффективность обслуживания и ремонта тягового подвижного состава в масштабах всей страны. Задача общая – и для ремонтных предприятий, и для холдинга "РЖД"… 
 
Более конкретная задача – повышение коэффициента готовности к эксплуатации (КГЭ, основной показатель эффективности работы сервисной компании) локомотива до 0,95. Этого планируется достичь за счет сокращения времени на прохождение текущего ремонта (ТР) ТР-1 и технического обслуживания (ТО) ТО-2, а также неплановых ремонтов. 
 
Уже сейчас у "пилота" есть очевидные эффекты, конечно же, в цифрах. Так, в июле в СЛД Братское достигнут рекордный КГЭ локомотивов "Ермак". По сериям 2ЭС5К и 3ЭС5К этот показатель увеличился до 0,972 и 0,958 соответственно. 
 
Таким образом, целевой коэффициент достигнут. Теперь главное – удержать показатель, доказать, что это не случайность, а результат слаженной и скрупулезной командной работы. И он стал следствием целого комплекса мероприятий, технологических и организационных инициатив. 
 
А их в депо немало. К примеру, полным ходом идет строительство универсальной ремонтной позиции. Она позволит полностью исключить необходимость маневров локомотива: сверхцикловые работы на 3-секционной машине будут производиться без перестановки секций по цехам, тем самым сокращая время ремонта до 16 часов. Кроме того, ремонтная позиция будет по-настоящему "умной", оснащенной уникальным оборудованием с возможностью прямой передачи снимаемых данных в автоматизированную систему управления... Запуск "цифровой канавы" ожидается в сентябре. 
 
Большие изменения в СЛД Братское произошли и в технологии проведения работ. Для ускорения ремонтов и технического обслуживания локомотивов разработана новая технологическая схема проведения ТР-1. В ее основе – параллельность выполнения цикловых и сверхцикловых работ по секциям локомотивов. 
 
Положительных эффектов позволила достичь и реорганизация штата депо. При сохранении общей численности персонала была перестроена организационная структура предприятия. Кроме того, пересмотрены нормы запасов товарно-материальных ценностей на складе, переведен в электронную плоскость процесс оперативного планирования ремонта совместно с РЖД, организован многоступенчатый сбор информации о техническом состоянии локомотивов для заблаговременного планирования необходимых работ. 
 
За счет этого в июле – августе 2019 года среднее время проведения работ в рамках ТР-1 по сравнению с историческими значениями сократилось в 3–4 раза и теперь занимает в среднем 18–20 часов. 
 
Александр Маврин подчеркивает: "Сейчас наши задачи и усилия лежат в области объединения проектов "Умный локомотив", который мы реализуем с 2016 года, и "Цифровое депо" в единую информационную систему с применением инструментов обработки большого массива данных, поиска закономерностей, с использованием возможностей искусственного интеллекта. С тем, чтобы максимально автоматизировать производственные процессы". 
 
Система определения износа тормозных колодок, которая внедряется в Братске, дает возможность заранее спрогнозировать срок их замены. В депо устанавливаются антенны для считывания RFID-меток линейного оборудования и локомотивов. Они являются одним из источников данных для системы отслеживания состояния колесных пар (КП), которая собирает информацию о замерах, наличии и месте ее нахождения в пределах полигона. 
 
В течение года планируется завершить интеграцию цифровых решений в единую систему планирования. Работа этой системы выглядит следующим образом: исходя из полученных данных, она прогнозирует необходимый объем работ по каждой секции локомотива еще до его захода на обслуживание. Затем автоматически планирует объем материалов и перечень линейного оборудования, необходимого для ремонта, а также в онлайн-режиме доводит до сотрудников уже автоматически составленный план работ. Уровень товарно-материальных ценностей на складе оцифровывается, и в случае нехватки каких-либо запчастей сигнал об этом поступит в систему планирования для заблаговременного заказа необходимых комплектующих. 
 
Решить вопрос с поставками дефицитных и мелкосерийных изделий позволят аддитивные технологии, или 3D-печать. С ее помощью оперативно изготовить отдельные детали можно будет непосредственно в депо. 
 
Все процессы работники смогут отслеживать в режиме реального времени, используя специальные гаджеты с набором взаимосвязанных мобильных приложений, которые предусмотрены для каждого этапа обслуживания и ремонта локомотивов. Это позволяет минимизировать временные и трудовые затраты при сборе данных о состоянии машины и повышает объективность полученной информации. Также сокращается время распределения производственных задач и принятия управленческих решений. 
 
В итоге получится такая организация сервиса, при которой техническое обслуживание и ремонт локомотива в депо будут проходить в режиме пит-стопа. 
  

Сервисное локомотивное депо Братское – структурное подразделение "ЛокоТех-Сервис" (входит в ГК "ЛокоТех") в границах Восточно-Сибирской железной дороги. СЛД осуществляет ремонт и обслуживание локомотивов. Сегодня здесь трудятся около 450 сотрудников. С конца 2018 года Братское – пилотная площадка для реализации проекта "Цифровое депо". Стратегическим партнером "ЛокоТех" по разработке и внедрению инновационных решений выступает компания 2050.digital (входит в ГК Ctrl2GO). 

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669