Газета «Промышленные вести»: Поворинское депо — часть всероссийского холдинга

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
19.08.2019 | Газета «Промышленные вести»: Поворинское депо — часть всероссийского холдинга

Крупнейший в Европе сервисный локомотивный холдинг "ЛокоТех" - это сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых осуществляется средний и тяжелый ремонт локомотивов, а также производство комплектующих. Но в составе всероссийского по своим масштабам предприятия находится множество малых. Под управлением "ЛокоТех" действуют около 90 сервисных депо по всей России. В предыдущих номерах нашей газеты мы начали рассказ о "малых винтиках" в большой структуре ООО "ЛокоТехСервис". И сегодня мы расскажем о локомотивном депо Поворино. 

Сервисное локомотивное депо (СЛД) Поворино входит в состав филиала "Южный". Данный филиал осуществляет деятельность в границах ЮгоВосточной и Приволжской железных дорог на территории 6 субъектов Российской Федерации: Воронежской, Астраханской, Саратовской, Волгоградской, Тамбовской и Липецкой областей. В состав филиала входят 13 сервисных локомотивных депо, 9 сервисных участков и отделений, 26 пунктов технического обслуживания локомотивов. Филиал осуществляет сервисное обслуживание 3093 секций локомотивов. 

 - Непосредственно сервисное локомотивное депо Поворино осуществляет текущий ремонт (ТР) в объеме ТР1, ТР2, ТР3 и обслуживание (ТО) в объеме ТО2, ТО3, ТО4, ТО5 тепловозов 2ТЭ116 в/и, ТЭМ7 в/и, техническое обслуживание (ТО2, ТО3) и текущий ремонт (ТР1) тепловозов ЧМЭ3 в/и, техническое обслуживание (ТО2) тепловозов 2ТЭ25КМ, ТЭП70, - рассказал главный инженер Александр Жариков. - Это депо является базовым по ремонту грузовых локомотивов серии 2ТЭ116. В его состав входит сервисный участок "Таловая". В 2019 году в депо был освоен средний ремонт локомотивов серии 2ТЭ116.Это позволило увеличить выручку по сравнению с 2018 годом и обеспечить рост прибыли на 17 %. 

Как и в других сервисных депо, в СЛД Поворино внедрена автоматизированная система управления предприятием "Сетевой график" (АСУ СГ), которая включает в себя функциональность управления жизненным циклом локомотива на этапе его эксплуатации. АСУ СГ является инструментом, с помощью которого осуществляется контроль простоя локомотивов на всех видах обслуживания и ремонта, ведется учет списания ТМЦ, учет выполненного объема работ ремонтным персоналом, а также контроль качества обслуживания и ремонта локомотивов. АСУ СГ - связующее звено в работе ведущих подразделений депо (производственнодиспетчерского отдела, производственных участков, группы нормирования и оплаты труда, группы материальнотехнического обеспечения и др.), что облегчает работу сотрудников СЛД. 

Системы менеджмента качества на предприятии внедрены и применяются в соответствии с мировым уровнем. В подтверждение этого в 2018 году депо получило сертификат соответствия системы менеджмента качества международному стандарту ISO 9001-2015. 

Подход к управлению организацией выстроен с применением принципов бережливого производства, что позволяет добиваться существенного повышения эффективности работы и сокращения потерь. 

 - С начала текущего года внедрено в производство 18 рационализаторских предложений работников депо, - отметил начальник СЛД Поворино Акмал Кучкаров. - Они направлены как на сокращение времени простоя локомотивов в ремонте, так и на организацию рабочего пространства. 

В декабре 2018 года Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте сервисному локомотивному депо Поворино выдан сертификат на право сертифицированного производства по техническому обслуживанию ТО тепловозов серии 2ТЭ25КМ; по техническому обслуживанию ТО2 тепловозов серий 2ТЭ116 в/и, ТЭП70 в/и, ЧМЭ3 в/и, ТЭМ2 в/и, ТЭМ7 в/и; по техническому обслуживанию ТО3, текущему ремонту ТР1 тепловозов серий 2ТЭ116 в/и, ЧМЭ3 в/и, ТЭМ2 в/и, ТЭМ7 в/и; по текущим ремонтам ТР2, ТР3 тепловозов серий 2ТЭ116 в/и, ТЭМ2 в/и, ТЭМ7 в/и и их составных частей. 

В 2019 году Поворино расширит область действия сертификата на производство среднего ремонта тепловозов серии 2ТЭ116 в/и. 

 - В СЛД Поворино выручка по всем видам деятельности в 2019 году составила 140 % к плану, в том числе от коммерческого рынка 200 %, - добавил Акмал Кучкаров. - Прибыль до налогообложения выполнена на 108,7 %. 

Таких показателей можно было достичь только благодаря хорошо выстроенной работе коллектива. А люди, работающие в депо, не раз отмечались наградами за свой труд. 

Например, в 2018 году 3 работника заняли призовые места в разных номинациях конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии". 

Алексеев И.Н., слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания, занял 1 место по филиалу "Южный" в конкурсе "Лучший по профессии" в номинации "Лучший слесарь по ремонту подвижного состава". 

Окосьян С.К., слесарьэлектрик по ремонту электрооборудования, занял 3 место по филиалу "Южный" в конкурсе "Лучший по профессии" в номинации "Лучший слесарь по ремонту подвижного состава". 

Литвиненко М.А., слесарь по ремонту подвижного состава, занял призовое место в викторине на знание правил технической эксплуатации железных дорог на уровне УК "ЛокоТех". 

Награды работники СЛД получают не только от компании "ЛокоТех", но и от партнеров. Так, за прошедший 2018 год получили награды или поощрения следующие работники: Римма Дуплищева, машинист крана, - благодарность начальника ЮгоВосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД"; Александр Шапкин, слесарь по ремонту подвижного состава, - благодарность генерального директора, председателя правления ОАО "РЖД"; Инна Дубовик, заместитель начальника депо по управлению персоналом, - благодарность начальника ЮгоВосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и благодарность главы администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области; Василий Таболин, слесарьэлектрик по ремонту электрооборудования, - юбилейная памятная медаль "15 лет ОАО "РЖД"; Александр Лепехин, слесарьремонтник, - юбилейный нагрудный знак "180 лет железным дорогам России". 

 - Немало внимания уделяется обучению персонала сервисного депо Поворино, - рассказала заместитель начальника депо по управлению персоналом Инна Дубовик. - С целью повышения эффективности развития профессиональных компетенций работников в 2018 г. обучено 95 человек на сумму 547 160 руб.; запланировано в 2019 г. обучить 70 работников на сумму 589 500 руб. Штат сервисного локомотивного депо составляет 317 ед. Текучесть кадров в 2018 году по депо составила всего 0,6 %. 

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669