Газета «Гудок»: Энергия прогресса

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
30.05.2019 | Газета «Гудок»: Энергия прогресса

В ООО "ЛокоТех" определили победителей молодежного конкурса инновационных проектов "Точки роста". Жюри, состоящее из руководителей компании, назвало лучшими бригадира сервисного локомотивного депо СЛД Сальск-Грузовое "ЛокоТех-Сервис" Григория Вербицкого и руководителя проекта по развитию производственной системы из аппарата управления филиала "Южный" Евгения Емцева. Всех финалистов отметили ценными подарками, а руководство компании взяло их на заметку. У активных участников конкурса есть все шансы далеко продвинуться по карьерной лестнице. 

Очная защита проекта на конкурсе "Точки роста – 2019""Это уже юбилейный, пятый конкурс, и за эти годы он изменил и название, и концепцию, – сообщила перед началом очной защиты проектов в финале конкурса заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию Наталья Плетенецкая. – Сейчас в нем участвуют не только сотрудники "ЛокоТех", но и студенты профильных университетов". 

Впрочем, пока студенты из Иркутского государственного университета путей сообщений и его Забайкальского филиала проходят вне конкурса, что ни в коей мере не отразилось на объективности оценок и дотошности жюри ко всем деталям. 

Участников разбили на две группы, по пять презентаций. В первой – проекты, которые направлены на оптимизацию процессов сервисного обслуживания и ремонта тягового подвижного состава, во второй – те, где предполагается использовать инновационные и цифровые решения в производственном процессе. Изначально, кстати, проектов было гораздо больше, однако после нескольких этапов отбора остались самые лучшие. С финалистами заранее поработали кураторы по направлениям, которые подсказали, как правильно структурировать выступление, на что обратить особое внимание и как подать идею в самом выгодном свете. Ведь некоторые конкурсанты впервые выступали перед такой профессиональной аудиторией. Сам финал, вопросы и ответы транслировались в режиме реального времени в Интернете. Таким образом, дистанционно поболеть за участников собралось несколько тысяч коллег из многих регионов страны, где работают предприятия Группы "ЛокоТех". 

Идеи о том, как улучшить и оптимизировать деятельность компании, были самые разнообразные: от сокращения случаев пересылок магистральных грузовых локомотивов определенной серии на конкретном участке железнодорожной сети (главный инженер СЛД Иваново Константин Давыдов) до автоматизации процесса формирования актов выполнения непредвиденных работ (ведущий инженер по безопасности движения СЛД Северобайкальск "ЛокоТех-Сервис" Владимир Матафонов). Последнее решение, кстати, позволило значительно уменьшить трудоемкость операций экономистов и бухгалтеров. Недаром Владимир Матафонов, самостоятельно в свободное время изучивший язык программирования VBA, занял второе место в своей группе. 

Как очень интересную идею эксперты отметили работу "Снижение трудоемкости и материалоемкости при изготовлении деталей локомотивов из листового металлопроката" Юрия Нортенко из Оренбургского локомотиворемонтного завода и также "Создание и внедрение устройства для определения целостности монтажа одного из блоков в панели распределительного щита на электровозе ВЛ80С" мастера участка производства СЛД Лянгасово-Западный Дмитрия Смирнова. После определенной доработки эти проекты вполне могут быть масштабированы на другие предприятия сети. 

Однако экспертное жюри интересовалось проработанностью проектов и их возможностью внедрения на как можно большем количестве предприятий. Принимался во внимание, разумеется, и экономический эффект, хотя он и не был определяющим. 

К примеру, занявший первое место в категории "Оптимизация процессов сервисного обслуживания и ремонта тягового подвижного состава" Григорий Вербицкий, бригадир предприятий железнодорожного транспорта СЛД Сальск-Грузовое "ЛокоТех-Сервис", предложил стационарное устройство для экипировки смазкой моторно-осевых подшипников локомотива. Раньше с переносным устройством все было очень неудобно: двоим рабочим приходилось получать 200-литровую бочку масла, вручную переливать ее в довольно высокий аппарат. Теперь же в стационарное устройство с помощью крана заливается сразу 600 литров, и по трубопроводу под небольшим давлением масло подается непосредственно к рабочему месту. Расчетный эффект за год в случае внедрения таких устройств по сети составляет порядка 658 тыс. руб. Однако жюри сразу отметило – проект направлен на облегчение труда рабочих, повышение эргономических показателей работы, то есть тот тренд, который всячески поддерживают и культивируют на предприятиях "ЛокоТех". 

"Создать такую установку нас попросили сами рабочие предприятия", – признался после получения награды Григорий Вербицкий. 

Вторым победителем стал руководитель проекта по развитию производственной системы из филиала "Южный" Евгений Емцев, который представил сразу два проекта в категории "Использование инновационных технологий и цифровых решений в производственном процессе". Суть первого состоит в том, что благодаря специальной программе дежурные в сервисных локомотивных депо сразу получают СМС-сообщение, что локомотив по какой-то причине находится на внеплановом ремонте. А от количества таких ремонтов и времени нахождения в нем машин напрямую зависит коэффициент готовности локомотивов к эксплуатации – главный показатель, по которому главный заказчик ОАО "РЖД" оценивает работу "ЛокоТех". Если знать причину сразу, то можно оперативно устранить незначительный дефект без серьезного ремонта или быстро подготовить все необходимое для проведения работ в кратчайшие сроки. Экономический и имиджевый эффекты впечатлили жюри. 

"За два последних месяца мы смогли предотвратить 155 внеплановых ремонтов по четырем самым проблемным в этом смысле депо, – говорит Евгений Емцев. – Если тиражировать инициативу дальше, то за год только наш филиал получит экономию более 2 млн руб., а самое главное – снизятся показатели простоя локомотивов, что повысит авторитет компании в глазах заказчика". 

Второй проект победителя позволяет в автоматическом режиме формировать ежедневную отчетность для руководителей, что также заметно облегчает жизнь персоналу "ЛокоТех". 

Специальный приз за развитие и популяризацию инновационной и научно-технической деятельности в группе компаний "ЛокоТех" получил Константин Притула с Уссурийского локомотиворемонтного завода. Он предложил устройство для проверки переходного сопротивления контактов. Константин является традиционным участником конкурса – он принимает участие в конкурсе уже на протяжении четырех лет. 

"Нам очень важно поддерживать стратегию, которая направлена на развитие духа инноваций и предпринимательства, чтобы молодые сотрудники не мирились с трудностями неэффективности, а предлагали свои решения для их преодоления, – подчеркнул управляющий директор по стратегии ГК "ЛокоТех" Руслан Беглов. – Мы реализуем вариант работы с рацпредложениями, который, по сути, уже существовал на предприятиях". 

По словам Руслана Беглова, наибольший эффект таких рацпредложений достигается за счет внедрения на сети, поэтому за каждым проектом закреплен сотрудник, ответственный за доработку и тиражирование инициатив. 

Кстати, многие участники конкурса включены в кадровый резерв "ЛокоТех". А значит, у них есть реальная возможность в ближайшей перспективе занять руководящие позиции и серьезно продвинуться по карьерной лестнице в компании. 

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669