COVID-19: Время быстрого реагирования

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
25.03.2020: COVID-19: Время быстрого реагирования

25 марта 2020 года Ассоциация менеджеров провела вебинар на тему "COVID-19: что важно знать работодателям и сотрудникам".

Модератором события выступил Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров.

Спикеры Надежда Илюшина, руководитель практики трудового права Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP, и Наталья Плетенецкая, заместитель генерального директора компании "ЛокоТех", затронули законодательные аспекты проблематики, изменения корпоративной культуры и внутрикорпоративных коммуникаций. "Время, в которое мы живем, требует от нас быть гибкими и быстро реагирующими", - подчеркнула Наталья Плетенецкая. 

Пандемия признана официально форс-мажором. "Это история скорее гражданско-правовых отношений – поставки, аренды, продажи и т.д. В трудовых отношениях нет такого понятия, как форс-мажор. Вполне возможно, что с течением времени начнут появляться трудовые споры и мы как-то прикрутим к трудовым отношениям. Но пока нет практики, мы только можем об этом рассуждать", - уточнила Плетенецкая. 

Надежда Илюшина транслировала информацию о том, как адаптировать привычную схему взаимодействия с работниками. Так к обязанностям работодателя относится измерение температуры тела работникам на рабочих местах, отстранение от работы тех, у кого повышена температура; предоставление информации о всех контактах заболевшего COVID-19 при соответствующем запросе. В то время как каждое физлицо несет административную, уголовную ответственность и обязано самоизолироваться в случае возвращения из-за границы. Лица, проживающие совместно с теми, кто вернулся из "опасной страны", также обязаны выдержать карантин.

Поскольку решение о том, как работают сотрудники принимает руководство, акционеры, то по словам Плетенецкой "нужно сформировать вокруг них информационный поток так, чтобы было быстро принято решение". К примеру, московский офис "Локотеха" был переведен на удаленную работу в течение двух дней. 

В ходе вебинара спикеры ответили на ряд вопросов аудитории. 

Дети переведены на дистанционное обучение и родители вынуждены заниматься с ними. В данной ситуации работодатели могут оплачивать отпуск или организовать работу из дома без потери оклада сотрудника. Многие работодатели прекратили международные командировки, а личные поездки рекомендуют ограничить и предупредить о последствиях, в частности, необходимости самоизоляции после возвращения из-за границы.

Коснулись и вопроса злоупотребления как со стороны работодателей, так и сотрудников. Сотрудники несут дисциплинарную ответственность за выполнение задач в определенные сроки, компании отлаживают системы эффективного учета время работы за компьютером.

Что касается регионов, то здесь ситуация не совпадает с московской повесткой, карантин касается не всех. Тем не менее, работодателям в регионах никто не запрещает улучшать положение работников. 

Спикеры сошлись во мнении, что каждый несет ответственность за свои действия. И в период распространения коронавируса мы все несем большой груз ответственности за последствия своих профессиональных и личных шагов. 


КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669