Наталья Прахова, директор департамента управления персоналом филиала ООО «ЛокоТех» – «Северный полигон»: Главное – позитивно относиться к людям

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
19.09.2019: Наталья Прахова, директор департамента управления персоналом филиала ООО «ЛокоТех» – «Северный полигон»: Главное – позитивно относиться к людям

Российские специалисты по управлению персоналом, чаще именуемые сегодня как НR-менеджеры, 18 сентября отметили профессиональный праздник. Об особенностях работы кадровиков железнодорожной сферы беседуем с директором департамента управления персоналом филиала ООО «ЛокоТех» – «Северный полигон» Натальей Праховой.

– Наталья Яковлевна, есть ли нюансы при подборе персонала в железнодорожной отрасли? С какими сложностями сталкиваются кадровики, работающие в этой сфере? 
  
– Компания "ЛокоТех" является лидером среди компаний машиностроительной отрасли. Сегодня в компании разрабатываются критерии – профессиональные компетенции и навыки, которыми должны обладать специалисты в области кадрового менеджмента. В числе этих стандартов выделяются стратегические вопросы: что должен делать специалист на каждом уровне управления в рамках стратегии развития компании в целом, какими личными качествами и навыками он должен обладать, чтобы суметь обеспечить эффективность развития персонала. Кадровик должен знать основы педагогики, социологии и психологии, юриспруденции, научной организации труда, производства и управления, владеть современными методами и технологиями оценки персонала и регламентации его функций, иметь ясное представление о перспективах развития предприятия. При этом вопрос укомплектования кадров для нас является ключевым. В Северном полигоне работает свыше 14 тысяч человек и 70% из них – рабочий персонал. Мы присутствуем в 22 субъектах из 85 субъектов РФ. 
  
– Какие специальности наиболее востребованы на пред-приятиях Северного полигона? 
  
– Высококвалифицированные слесари, токари, дефектоскописты, то есть все те специальности, которые в целом требуются машиностроению. 
  
– В последнее время много говорят о престиже рабочих профессий. Есть ли в железнодорожной отрасли специальности, пережившие забвение и вновь востребованные у работодателя?
  
– Железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности. Особенность работы состоит в расположении рабочих мест и рабочих зон вблизи или непосредственном контакте с подвижным составом. От персонала требуется особая внимательность. 
  
В период автоматизации и роботизации нам по-прежнему необходимы грамотные рабочие, которые по уровню знаний и компетенций должны соответствовать инженеру прошлых десятилетий. 
  
К сожалению, о работе на заводах и в депо сформировалось негативное мнение. Молодежь в последние годы шла учиться на бухгалтеров, экономистов и юристов. Сейчас всем очевидна тенденция, что благодаря автоматизации именно эти профессии уходят на второй план. Мы вернулись к тому, что нужно популяризировать рабочие профессии. Наша задача как большого машиностроительного комплекса – создать условия, которые бы привлекали молодых людей. Сделать так, чтобы работа на заводе и в депо была престижной, позволяла достойно содержать семью и давала уверенность в будущем. 
  
– Какими качествами должен обладать специалист по управлению персоналом на железной дороге? 
  
– Направления работы кадровой службы объемны и многогранны. Она включает в себя не только прием на работу и увольнение, учет персонала и кадровое делопроизводство, но и выполнение стратегических функций, направленных на развитие производства, обеспечение перевозок при неукоснительном соблюдении технологической и трудовой дисциплины. 
  
Специалист по управлению персоналом при проведении организационных преобразований должен служить провайдером в вопросах внутренней коммуникации, развития корпоративной культуры и реализации социально ориентированных корпоративных программ. Кадровик должен быть современным, гибким и мобильным, уметь выделять главное, определять приоритеты в работе, лояльность и в то же время быть требовательным к себе и к людям, уметь отстаивать свою точку зрения, находить нужные аргументы. И это далеко не весь перечень качеств, присущих настоящему кадровику. Он должен быть образованным, эрудированным, коммуникабельным, к тому же иметь огромный запас энергии и обладать организаторскими способностями, и самое главное – всегда позитивно относиться к людям. 
  
– Что вы пожелаете коллегам в профессиональный праздник? 
  
– От всей души желаю радости и удачи на работе, правильных решений и успешного выбора, рационального распределения кадров и сил, благополучия в жизни, личного счастья и искренней любви, хорошего настроения и достатка. 
  
Беседовала Алла Смирнова

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669