Достигнуть таких результатов, повышающих в результате надёжность эксплуатации локомотивов и снижающих количество отказов, удалось благодаря комплексу мер. В частности, плановые технические занятия стали проводиться по методике «Перевёрнутый класс»: новый материал за 2–3 дня выдаётся дефектоскопистам на самостоятельное ознакомление, и только потом детально объясняется.
«Перевёрнутая структура» обучения максимально вовлекает работников в тему. В том числе благодаря этому в IV квартале 2023 года время на проведение ультразвукового контроля колёсных пар локомотивов после обточки снижено на 25%.
Эффективности труда способствует и разработанная в лаборатории система индивидуального управления дефектами. Элементы локомотива подразделяются на детали с исправимым браком – их ещё можно применить на подвижном составе после ремонта и повторной дефектоскопии, и на неисправимый брак с критическим уровнем дефектообразования.
Все критерии и нормы браковки отражает разработанная в лаборатории матрица «Качество выявленного дефекта». Результат – рациональное управление запчастями локомотивов, экономия эксплуатационных расходов и повышение надёжности эксплуатации локомотивного парка. К примеру, в декабре 2023 года при реализации этого алгоритма направлено на восстановление более 80 деталей с дефектами сварных соединений. После ремонта они были подвергнуты повторной дефектоскопии и допущены в эксплуатацию.
Ещё один инструмент – реализация в работе лаборатории принципов процессного подхода. Подразделения локомотивного депо, выполняющие текущий ремонт локомотивов, колёсных пар и электрических машин рассматриваются как «внутренний клиент» со своими требованиями к качеству и сроку работ.
Благодаря комплексному подходу в 2023 году число неплановых ремонтов механического оборудования пассажирских локомотивов снижено по сравнению с 2022-м на 22%, тяговых электродвигателей – на 67%.