Дефектами управляет матрица

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
09.02.2024 | «Гудок»: Дефектами управляет матрица

Более 50 тыс. деталей и узлов локомотивов проконтролировали в 2023 году сотрудники лаборатории неразрушающего контроля сервисного локомотивного депо Санкт-Петербург – на 12% больше, чем в 2022-м. В эксплуатацию не допущено более 400 дефектных деталей. 80 выявленных дефектов – острые, угрожавшие без­опасности движения поездов.

Достигнуть таких результатов, повышающих в результате надёжность эксплуатации локомотивов и снижающих количество отказов, удалось благодаря комп­лексу мер. В частности, плановые технические занятия стали проводиться по методике «Перевёрнутый класс»: новый материал за 2–3 дня выдаётся дефектоскопистам на самостоятельное ознакомление, и только потом детально объясняется.

«Перевёрнутая структура» обучения максимально вовлекает работников в тему. В том числе благодаря этому в IV квартале 2023 года время на проведение ультразвукового контроля колёсных пар локомотивов после обточки снижено на 25%.

Эффективности труда способствует и разработанная в лаборатории система индивидуального управления дефектами. Элементы локомотива подразделяются на детали с исправимым браком – их ещё можно применить на подвижном составе после ремонта и повторной дефектоскопии, и на неисправимый брак с критическим уровнем дефектообразования.

Все критерии и нормы браковки отражает разработанная в лаборатории матрица «Качество выявленного дефекта». Результат – рациональное управление запчастями локомотивов, экономия эксплуатационных расходов и повышение надёжности эксплуатации локомотивного парка. К примеру, в декабре 2023 года при реализации этого алгоритма направлено на восстановление более 80 деталей с дефектами сварных соединений. После ремонта они были подвергнуты повторной дефектоскопии и допущены в эксплуатацию.

Ещё один инструмент – реализация в работе лаборатории принципов процессного подхода. Подразделения локомотивного депо, выполняющие текущий ремонт локомотивов, колёсных пар и электрических машин рассматриваются как «внутренний клиент» со своими требованиями к качеству и сроку работ.

Благодаря комплексному подходу в 2023 году число неплановых ремонтов механического оборудования пассажирских локомотивов снижено по сравнению с 2022-м на 22%, тяговых электродвигателей – на 67%.

Источник: «Гудок» от 09.02.2024 г.

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669