Цель – повышение надежности у современных серий локомотивов, оперативное проведение неплановых ремонтов.
Заводы выходят на линию
Процесс вовлечения производителей техники совместно с сервисными локомотивными депо в обслуживание тягового подвижного состава идет не первый год. Так, на предприятиях группы компаний «ЛокоТех» начали создаваться гарантийные центры предприятий-изготовителей, целью которых было выявление представителями локомотивостроительных заводов причинно-следственных связей выхода из строя оборудования локомотивов в гарантийный период.
В настоящее время проходит оценка эффективности этого взаимодействия. «Необходимо провести качественный анализ причин неплановых ремонтов, определить мероприятия по устранению несоответствий, приводящих к неисправности локомотивов. Впоследствии мы должны оценить объемы снижения их количества», – отметил заместитель гендиректора ООО «ЛокоТех» по техническому развитию Александр Родионов.
Ожидается, что во II полугодии 2024 года по результатам анализа будет принято решение о дальнейшем расширении функционала заводов при выполнении сервисного обслуживания локомотивов в рамках контракта жизненного цикла (КЖЦ).
Сейчас плотное взаимодействие с локомотивостроителями организовано в двух локомотивных депо. В СЛД Чита представители заводов-изготовителей будут выполнять неплановый ремонт электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак», в СЛД Комсомольска (Амурское) – тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М. Для этой цели дополнительно привлекается штат сотрудников.
То, что в новую схему работы включены депо Восточного полигона, не случайно. Эксплуатационники сталкивались со сбоем в работе новых серий локомотивов, поступавших на БАМ и Транссиб. Например, определенные конструкционные недостатки, приводившие к отказам, происходили с тепловозом 2ТЭ25А «Витязь». Решить проблему исключительно на уровне сервисного локомотивного депо было невозможно. Для повышения надежности тепловозам проводилась модернизация, в том числе через ремонт в объеме ТР-600 (своего рода подъемочный ремонт, организованный с участием завода-производителя).
За счет того, что производители могут погрузиться в процесс поиска причин неисправностей непосредственно в условиях реальной эксплуатации, возможно решать задачи оперативно и эффективно.
«Заводы организовали гарантийные склады, привлекли поставщиков и на сегодняшний день по гарантийному парку КЖЦ все параметры надежности локомотивов выполняются», – заверил А. Родионов.
Испытание БАМом
Стоит сказать, на Восточный полигон продолжает поступать новая техника. Недавно в СЛД Тында-Северная завершилась приемка первых магистральных тепловозов 3ТЭ28, произведенных на Брянском машиностроительном заводе.
На сегодняшний день в депо находится 7 локомотивов, в ближайшее время ожидается поступление еще 5.
3ТЭ28 – мощный тепловоз с отечественным двигателем, способный организовать движение поездов повышенного веса 7100 т. Машина сменила в производстве 3ТЭ25К2М с американским дизелем.
Первые километры 3ТЭ28 прошел от ст. Таксимо до Тынды. Сегодня локомотив приступил к работе на участке БАМа Новая Чара – Тында.
В настоящее время 3ТЭ28 проходят опытную эксплуатацию и перевозят грузы менее 7100 т. «Вождение составов с максимальным грузом планируется не ранее марта», – уточнил заместитель генерального директора по развитию локомотивостроения ТМХ, генеральный директор ООО «ЛокоТех» Андрей Власенко.
В ТМХ напомнили РЖД-Партнеру, что во время опытного пробега в октябре 2022 на базе депо Курск-Сортировочный локомотив перевез максимальный вес поезда 7256 т.
Отметим, на линии Тында – Нова Чара весовые нормы поездов (с участием 3ТЭ25А, 3ТЭ10МК) пока составляют 5600-6000 т. Поездки составов массой 7100 т осуществляются на другом участке БАМа Верхнезейск – Комсомольск – Ванино с тепловозами 3ТЭ25К2М.
Автор:Павел Белов
Источник: «РЖД Партнер» от 25.01.2024 г.