Деловая игра для профессионалов

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
22.01.2024 | «Гудок»: Деловая игра для профессионалов

Октябрьская дирекция тяги провела игру "Допуск локомотивов на инфраструктуру ОАО "РЖД" на базе депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский. На мероприятии побывал корреспондент "Гудка".

Любая игра – это перевоплощение. В роли инспекторов, которые занимаются приемкой подвижного состава, выступали руководители региональных центров корпоративного управления, дирекций тяги и моторвагонного подвижного состава. Цель мероприятия – дать руководителям, задействованным в перевозочном процессе, целостное представление о приемке техники.

"Правильное начинание. Люди, которые работают с документарным, техническим и технологическим обеспечением деятельности инспекторов, могут выйти и посмотреть на результаты своей работы, – делится мнением об игре первый заместитель главного ревизора по безопасности движения ОЖД Вячеслав Тупиневич. – В то же время те, кто осуществляет приемку локомотивов на местах, видят, что они не брошены, ими интересуются, их работа не обесценена. Очень правильное решение совместить все уровни смежных хозяйств, причастных к обеспечению перевозок, в единое целое".

"Рад приветствовать вас в старейшем депо России, – говорит, обращаясь к участникам команд, начальник депо Константин Аккуратный. – Депо основано 5 мая 1847 года, и на сегодня это единственное депо в России и в мире, обслуживающее поезда, курсирующие со скоростью 200 км/ч, на локомотивной тяге ("Невский экспресс". – Ред.). Мы гордимся тем, что нам выпала честь принимать сегодняшнее мероприятие".

Заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги Владимир Ткачев отметил, что локомотивы предприятия не стоят в простое по неисправностям, что говорит о хорошем качестве ремонта. По парку этого депо самый высокий показатель готовности к эксплуатации среди других депо дирекции.

Столь высокой оценки со стороны заказчика удостоились работники сервисного локомотивного депо Санкт-Петербург филиала "Северо-Западный" ООО "ЛокоТех Сервис". Именно они провели сервисное обслуживание электровоза ЭП2К (по правилам игры он был собственностью ОАО "РЖД"). Роль локомотива, предъявляемого согласно сценарию в качестве собственности сторонней организации, досталась тепловозу ТЭМ18ДМ.

Один из этапов игры – тестирование на знание конструкции тягового подвижного состава и нормативных документов, используемых в работе инспекторами локомотивов, а это не менее девяти положений и инструкций. Дальше – обучение основам приемки локомотива. Его провели инспекторы Антон Графов, Александр Бритвин, Денис Бузанов.

Следующий этап – самый зрелищный и захватывающий: участники самостоятельно производят приемку подвижного состава. Правила игры строги – включать в свои команды действующих приемщиков и пользоваться их подсказками запрещено. Осмотру подлежат все контрольные точки, проверяемые инспекторами, – от механического оборудования до токоприемников. Участники игры, среди которых много женщин, ловко орудуя смотровыми молотками и фонариками, проверяют из смотровой канавы болтовые соединения, обращают внимание на правильность фиксации тормозных колодок, состояние автосцепок и многое другое. Не остаются без внимания приборы безопасности, контрольно-измерительные приборы, пневматическое оборудование.

На завершающем этапе члены команд докладывают, какие несоответствия они обнаружили. Ни одной неисправности, угрожающей безопасности движения и требующей отставления локомотивов от работы, не выявлено. Согласно сценарию игры после трех команд приемку локомотивов производят действующие инспекторы. Специалисты подтверждают: приемка произведена качественно, других несоответствий, кроме выявленных участниками, нет.

"Мы как руководители и специалисты окунулись в реальную ситуацию ощущения ответственности за качество выполненного ремонта, пришлось восстанавливать навыки в приемке локомотивов, вспоминать технологию ремонта, игра позволила вовлечь работников структурных подразделений дороги в процесс ремонта и обслуживания локомотив, сблизить коллективы, – делится Владимир Ткачев. – Игра стала командной, всем было интересно. Эта традиция должна продолжаться – и не только в нашем коллективе, и не только применительно к ремонту локомотивов, но и к другим сферам железнодорожного транспорта".

Фото: Сергей Вершинин.

Источник: «Гудок» от 22.01.2024 г.

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669