«Дальневосточная магистраль»: Вектор тяги устремлен на восток

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
19.06.2023 | «Дальневосточная магистраль»: Вектор тяги устремлен на восток

Олег Валинский оценил потенциал дальневосточных локомотивщиков

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Дирекции тяги Олег Валинский прибыл на Дальневосточную железную дорогу с двухдневным рабочим визитом 15 июня. Он начался с осмотра цеха по ремонту электровозов ТР-3 сервисного локомотивного депо (СЛД) "Дальневосточное" в Хабаровске.

Руководителя дирекции тяги сопровождали начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде и генеральный директор группы компаний "ЛокоТех" Андрей Власенко. Затем Олег Валинский встретился с локомотивными бригадами в актовом зале эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2.

– Роль Дальневосточной дирекции тяги и дороги в целом трудно переоценить. Поставленные задачи выполняются, обеспечивается растущий объем пассажирских и грузовых перевозок при том, что на БАМе и Транссибе ведется рекордное количество строительных работ, – отметил Олег Валинский и напомнил, что несмотря на возникающие трудности перед локомотивным комплексом стоит задача к 2024 году увеличить количество перевезенных грузов до 180 млн тонн.

Как рассказал в ходе встречи начальник Дальневосточной дирекции тяги Дмитрий Осин, за I квартал 2023 года объем работы выполнен к плану на +2,2 млрд ткм брутто, или на 102,2%, и возрос к уровню прошлого года на +4,5%. Средний вес поезда в I квартале составил 3 976 тонн, или +1,1% к плану, а участковая скорость увеличилась почти на 4%. Кроме того, за 5 месяцев 2023 года среди локомотивных бригад дирекции количество часов сверхурочной работы снижено на 22%, а непроизводственные потери по отношению к аналогичному периоду прошлого года снижены на 18%.

Дмитрий Осин поблагодарил руководство компании за постоянное внимание к Дальневосточной дирекции тяги, в том числе за возможность постоянного обновления парка техники. Так, на Дальневосточную дорогу в этом году поступят 17 локомотивов 4ЭС5К с поосным регулированием для депо Смоляниново, 16 локомотивов 3Т25К2М для депо Комсомольск-на-Амуре. Кроме того, продолжится обновление локомотивов серии 2ТЭ25КМ. Магистраль уже получила первые 17 машин.

При этом, как отметил Олег Валинский, главная проблема Дальневосточной дирекции тяги не в "железе", а в дефиците кадров. Общая нехватка локомотивных бригад к расчетной потребности составляет 1243 человека. Для решения этой проблемы идет активная совместная работа Дальневосточной дороги, центральной и Дальневосточной дирекций тяги.

– В этом году принято решение об увеличении в 2 раза мотивационных выплат работникам, командированным и находящимся здесь, на Восточный полигоне, более 2 месяцев подряд, – сообщил Олег Валинский.

На Дальневосточной дороге, в свою очередь, продолжается реализация программы "Депо-резерв". В депо густонаселенных городов – Уссурийска, Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска – набирается персонал с последующим командированием на Северный широтный ход. Кроме того, в этом году планируется подготовить 944 специалиста в дортехшколах и профессиональных учебных заведениях. Тем не менее в ближайшее время отказаться от командирования машинистов и помощников с других дорог не получится.

Тем временем, для улучшения условий труда и отдыха локомотивных бригад в 2023 году увеличены затраты на обслуживание кондиционеров более чем на 2 млн рублей, что позволит обслуживать 100% охладителей воздуха в кабинах локомотивов. В условиях высоких летних температур это имеет особое значение. Кроме того, в этом году запланирован капитальный ремонт в доме отдыха локомотивных бригад станции Хани и ремонт внутренних помещений на 6 объектах.

Стоит отметить, что возможность отдыха стала темой не только докладов, но и вопросов, которые локомотивщики смогли задать Олегу Валинскому. В частности, машинисты просили расширить географию для бесплатных полетов в отпуск за счет компенсаций от компании "РЖД", а не ограничиваться только южными регионами.

Еще один вопрос касался вождения сдвоенных поездов. Участники встречи предложили рассмотреть вопрос о возможности ведения хвостового поезда внеклассными машинистами со стажем работы не менее 1 года. Сейчас это право имеют машинисты не менее 3 класса квалификации.

Машинисты пассажирского движения обратились с вопросом о возможности обеспечения их второй, запасной трубкой радиостанции. И это не полный перечень просьб и предложений.

– Все прозвучавшие вопросы занесем в протокол и постараемся решить те, которые возможно, – подчеркнул Олег Валинский.

В заключение встречи Олег Валинский вручил награды 16 дальневосточным железнодорожникам за добросовестный и успешный труд на стальной магистрали.

На фото: Начальник СЛД "Дальневосточное" Александр Нестеров (справа) рассказал Евгению Вейде и Олегу Валинскому (в центре) о текущем положении дел на предприятии

Источник: "Дальневосточная магистраль" от 20.06.23

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669