В сервисном локомотивном депо (СЛД) Сибирцево дальневосточного филиала ГК «ЛокоТех» 16 июня после масштабной реконструкции открыли цех по ремонту маневровых тепловозов. Для обеспечения его полноценной деятельности создано 150 новых рабочих мест.
Благодаря современному оборудованию цех позволит увеличить масштабы ремонта маневрового парка Восточного полигона в объёме ТР-3 и начать делать средний ремонт. В открытии приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский, руководитель ДВЖД Евгений Вейде, генеральный директор ГК «ЛокоТех» Андрей Власенко и генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин.
По словам Олега Валинского, открытие цеха сократит расходы на ремонт локомотивов, а также обеспечит тяговым подвижным составом Восточный полигон. Он отметил: «Пока планируется ремонтировать по 5 локомотивов в месяц, а дальше – ещё больше. Наша задача – выйти на проектную мощность до 170 единиц в год».
Ранее в СЛД Сибирцево производили ремонт в объёме ТР-3 для 2–3 тепловозов в месяц, а средний ремонт здесь не производился вообще. Тепловозы приходилось направлять за тысячи километров от Дальнего Востока – на Астраханский тепловозоремонтный завод. А это большие расходы, в том числе временные: чтобы вернуть машину в строй, требовалось более 3,5 месяца. Поэтому ещё в 2007 году в СЛД снесли старое и уже порядком обветшавшее здание цеха подъёмочного ремонта, построенное в сталинский период, а на его месте началось возведение нового сооружения.
Разворот логистики в адрес портов и погранпереходов региона, модернизация Восточного полигона потребовали усиления сервисного и ремонтного обслуживания подвижного состава. И проект по модернизации производства вышел на новый этап развития. Совместная работа «ЛокоТех» и АО «Желдорреммаш» на одной площадке чётко регулирует зоны ответственности по видам сервисного обслуживания. Так, ремонт в объеме ТР-3 останется за ООО «ЛокоТех-Сервис», а средний ремонт локомотивов будет выполнять Уссурийский локомотиворемонтный завод – филиал АО «Желдорреммаш».
В цехе организовано поточное производство. (Ранее в депо можно было применять только стойловый принцип работы: от постановки в ремонт до сборки тепловоз стоит на одном месте.) Такая технология даёт возможность перемещать локомотив от позиции к позиции по принципу конвейера.
Некоторые узлы и агрегаты с тепловозов будут отправляться на Уссурийский локомотиворемонтный завод, а на их место ставить заранее отремонтированное оборудование. Это исключит простои локомотивов и поможет увеличить программу ремонта.
Следующий этап – распределение зон для хранения запасных частей и материалов, установка тележек для подвоза агрегатов, изготовление готовален для инструментов. Расширение производства требует и увеличения штата депо: уже создано 150 дополнительных рабочих мест и активно идёт набор квалифицированного персонала.
Цех закроет потребность в ТР-3 и средних ремонтах тепловозов ТЭМ2, ТЭМ18ДМ, приписанных не только к Дальневосточной, но и к Забайкальской дирекции тяги. На предприятии установлено современное оборудование, большая часть которого имеет предустановленное программное обеспечение для автоматизированного выполнения работ.
Появились здесь, например, стенды для проверки рам тележек, станки с ЧПУ для обточки колёсных пар, бесконтактные мойки. Дооснащение будет продолжаться.
Наталья Кузьмина