«Комсомольская правда» (Ярославль): ЯЭРЗ имени Б.П. Бещева отметил свой 110-летний юбилей

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
05.08.2022 | «Комсомольская правда» (Ярославль): ЯЭРЗ имени Б.П. Бещева отметил свой 110-летний юбилей

В июне одному из старейших предприятий Ярославской области - Ярославскому электровозоремонтному заводу имени Б. П. Бещева – филиалу АО "Желдорреммаш" - исполнилось 110 лет.

Исторически возникновение завода связано с развитием сети железных дорог России. Строительство железной дороги Москва - Архангельск и рост локомотивного парка потребовали создания мощной ремонтной базы для восстановления паровозов, работавших в северном направлении.

2 июня (20 мая по старому стилю) 1912 года состоялось официальное открытие Главных железнодорожных мастерских СЖД в районе станции Ярославль.

Первый паровоз выпустили из ремонта в октябре 1912 года. И уже через три года мастерские перекрыли установленную проектную мощность (119 паровозов в год), отремонтировав 131 паровоз, а в 1929 году их реорганизовали в Ярославский паровозоремонтный завод (ЯПРЗ).

В годы Великой Отечественной войны наиболее значительной и ответственной работой для предприятия была постройка и ремонт бронепоездов. С 1941 по 1945 годы на предприятии капитально отремонтированы и восстановлены 856 магистральных паровозов различных серий.

Ярославскому электровозоремонтному заводу имени Б.П. Бещева исполнилось 110 лет. Фото из архива завода

В послевоенные годы завод постоянно наращивал мощности.

Повышалась культура производства - появились моечные машины, природный газ, высокомеханизированное оборудование. К началу 1960-х годов это было уникальное предприятие, по тем временам хорошо оснащенное технически. Завод был способен произвести все необходимое для ремонта, не прибегая к посредникам. Литейный цех выпускал латунные, бронзовые, медные, алюминиевые детали.

В конце 1960-х годов Министерство путей сообщения приняло решение организовать на предприятии ремонт грузовых электровозов серии ВЛ-8. Спустя год из заводских ворот вышел первый отремонтированный электровоз, а сам завод сменил название - стал электровозоремонтным.

В 1980 году началась генеральная реконструкция предприятия: внедрились робототехника, станки с ЧПУ, автоматизированная система управления. Значительные Технические и организационные преобразования, происходившие в 70-80-е годы прошлого века, вывели завод в ряд устойчиво работающих предприятий Ярославской области.

В 1990-е годы в условиях беспрецедентного экономического развала предприятие в 2,5 раза увеличило свои мощности. Был освоен капитальный ремонт чешских электровозов серии ЧС, что определило на годы вперед главное направление дальнейшего развития предприятия.

В 2000 году коллектив завода приступил к модернизации электровозов серии ЧС-2 с продлением срока службы на двадцать лет. В настоящее время предприятие выпускает запасные части и электроаппараты для электровозов и тепловозов, моторно-осевые подшипники (МОП), детали карданной передачи и тягового редуктора электровозов серии ЧС, колесные пары нового формирования. Запущен проект эталонных линий по ремонту электровозов серии ЭП, ЭП2К, ЧС7.

Профессиональные знания и опыт бережно передаются на заводе от поколения к поколению, а преемственность стала традиционной. Сотни работников предприятия добросовестно относятся к своему делу, благодаря чему завод является базовым предприятием России по ремонту электроподвижного состава и производству машиностроительной продукции.

Источник: «Комсомольская правда» (Ярославль) от 05.08.2022 г.


КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669