«Уральская магистраль»: Токарь-универсал и его идеи

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
29.04.2022: «Уральская магистраль»: Токарь-универсал и его идеи

Разработки Дмитрия Сигиды внедрены на разных предприятиях сети дорог
Предложения токаря Дмитрия Сигиды активно тиражируются: они используются не только на родном Уссурийском локомотиворемонтном заводе (входит в ГК "ЛокоТех"), но и на других предприятиях сети дорог.

Дмитрий Сигида увлекся рационализаторской работой несколько лет назад, когда УЛРЗ переходил с обслуживания дизелей Д-100 на Д-49 и требовалось осваивать новый вид ремонта.
– Многие детали приходилось восстанавливать самим. И мы вместе со сварщиками придумывали различные приспособления для этого. Я разрабатывал технологию расточки, – отмечает он.

Так, одним из слабых мест были выхлопные патрубки, которые постоянно ломались. Это "нежная" часть дизеля – тонкие алюминиевые перегородки под резиновыми уплотнителями.
– И мы долго не могли придумать, как их восстановить после наплавки. Неудобство вызывал нестандартный угол крепления. Но со временем все-таки нашли способ, как выйти из ситуации, – рассказывает Дмитрий. – Сделали соответствующую оснастку для расточки и фрезеровки этих патрубков. Кроме удобства, идея дала хороший экономический эффект. Раньше патрубки закупались, а сейчас многие из них можем восстановить. Это зависит от уровня износа, излома.
Поэтому большая часть деталей с разобранного дизеля практически полностью идет в работу, а не меняется на новые. Эта идея по расточке выхлопного патрубка и рычагов и по сей день себя отлично показывает. Поэтому Дмитрий считает, что свою работу, мотивирующую творчески мыслить, монотонной никак не назовешь. Все время приходится прибегать к технической смекалке.

Одно из предложений токаря пригодилось коллегам с локомотиворемонтного завода, расположенного в Оренбурге. Дмитрия Сигиду командировали туда, чтобы показать, как работает идея.
– Суть же ее заключалась в следующем. Одним из самых проблемных мест был масляный насос дизеля типа Д-49. Мне пришлось много возиться с ним, но все равно никак не удавалось нормально расточить. Методом проб и ошибок искал верный путь. В итоге придумал приспособление для выставления насоса с использованием специального резца и фрезы, – продолжает Дмитрий. – И мы ушли от проблемы: стоимость насосов очень высока, каждый раз приобретать накладно, да и временного простоя не избежать. А так, два часа работы – и насос как новенький.

Дмитрий на УЛРЗ работает 20 лет. В выборе жизненного пути сыграла роль и семейная династия. Отец и дядя нашего Кулибина – первоклассные токари. Он родился в Уссурийске, и жизнь локомотиворемонтного завода всегда шла рядом.
– Хотя вы удивитесь, наверное, что у меня за плечами два высших образования – экономическое и гидромелиоративное. Но и этот опыт не прошел бесследно, – говорит Дмитрий. – Разноплановый профессиональный кругозор приходит на помощь в моей нынешней работе, в том числе рационализаторской. Он помогает мыслить нестандартно, видеть проблему и находить способ ее устранить.


КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669