«Забайкальская магистраль»: Программа ремонта выполняется четко

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
10.03.2022 | «Забайкальская магистраль»: Программа ремонта выполняется четко

Коллективы ООО "ЛокоТех-Сервис" на полигоне Забайкальской дороги ориентируются на результативные итоги минувшего года. Начальник управления по Забайкальской железной дороге филиала "Дальневосточный" ООО "ЛокоТех-Сервис" Дмитрий Потемкин рассказал о ключевых достижениях подразделения компании.

Дмитрий Потемкин, Начальник управления по ЗабЖД филиала "Дальневосточный" ООО "ЛокоТех-Сервис"

– Дмитрий Владимирович, с какими конкретными результатами предприятия филиала закончили 2021 год?

– По итогам работы за 2021 год программа ремонта как электровозов, так и тепловозов, выполнена в полном объеме по всем видам технического обслуживания и текущего ремонта. При плане 12853,8 приведенных единиц выполнение составило 13697,9 единиц, или 106,5%.

Ремонт в объеме ТР-1 выполнен на 103,7% (больше плана на 228 секций), ТР-2 – на 105,8% (больше плана на 48 секций).

Перевыполнение плана также отмечено по следующим видам ремонта: ТО-3 – на 198 секций к плану (112,8%), по причине принятия в парк новых тепловозов ТЭМ18ДМ в количестве 15 единиц; увеличение наряд-заказа по тепловозам ТЭ10 на 20 единиц к уровню прошлого года, для обеспечения путевых машинных станций; ТО-4 – на 39 секций к плану, из-за увеличения количества обточек по локомотивам приписки других дорог; ТО-5 – на 361 секцию к плану, за счет проведения ТО-5 новым локомотивам 3ЭС5К.

Важнейшим фактором, отражающим планомерное повышение продуктивности работы филиала, явилось повышение коэффициента готовности локомотива к эксплуатации (КГЭ). Этот показатель, в первую очередь, говорит о том, как долго локомотив находится в ремонте по отношению ко времени его эксплуатации.

Весь год прослеживалась положительная динамика выполнения КГЭ – показатель не опускался ниже 0,926 и каждый квартал цифра росла: 0,933, 0,937, 0,939.

Установленный плановый коэффициент готовности на 1-й квартал 2022 года составил 0,935, ожидаемый факт – 0,946.

– Удалось ли реализовать мероприятия по инвестпрограмме, улучшить условия труда работников?

– В 2021 году на ЗабЖД важнейшими событиями стали открытие после завершения реконструкции депо Чита и ввод в эксплуатацию нового ПТОЛ Забайкальск.

30 июня в режиме видеоконференцсвязи в эксплуатацию был введен цех по ремонту электровозов серии 3ЭС5К "Ермак" в СЛД Чита, остальные производственные мощности были открыты в конце июля, в канун Дня железнодорожника. Современные, капитально реконструированные помещения теперь отвечают всем требованиям условий труда и техпроцесса.

В ходе реконструкции, которая велась в течение 5 лет, удалось увеличить длину одного из корпусов депо с 65 до 148 метров, организовать производственные площадки тележечного цеха, установить новое оборудование на участке по ремонту электрических машин.

Все это позволит на 80% увеличить число восстановленных в депо тяговых двигателей локомотивов. Благодаря проведенным работам производственная мощность сервисного локомотивного депо Чита выросла в 2,5 раза.

Годовая мощность составила 576 секций, что обеспечило ремонтом существующую потребность по электровозам приписки Забайкальской дирекции тяги и в перспективе, на период 2022-2025 годов, позволит дополнительно разместить по локомотивам приписки Красноярской и Восточно-Сибирской дирекций тяги потребность в ремонте ТР-3 общим объемом 723 секции.

По объему выполняемого электровозам "Ермак" ремонта ТР-3 депо Чита является базовым в границах Восточного полигона сети.

В связи с открытием депо Чита и вводом в эксплуатацию нового ПТОЛ Забайкальск, управлением проводилась работа по их оснащению технологическим оборудованием и обеспечением работников сервисных депо инструментом и средствами малой механизации, в соответствии с технологической потребностью. Так, в 2021 году расходы на инфраструктуру составили более 340 млн руб. Все депо были укомплектованы инструментом на уровне 100% и выше.

По факту 2021 года управление по ЗабЖД находится в нормативе запасов по товарно-материальным ценностям.

– Каковы дальнейшие планы на текущий год?

– Приоритетными задачами являются, прежде всего, выполнение бюджетных показателей, установленных управляющей компанией по всем видам деятельности.

Важно обеспечить выполнение установленной программы ремонта и простоев в ремонте, доведенных целевыми показателями, а также обеспечить снижение и выполнение целевых показателей по количеству событий, отказов техсредств и неплановых ремонтов.

Беседовал Иван Петров

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669