Газета «БАМ»: Фёдор Лыжин о знаменитой бригаде Утюгова сервисного локомотивного депо Тында-Северная

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
04.03.2022: Газета «БАМ»: Фёдор Лыжин о знаменитой бригаде Утюгова сервисного локомотивного депо Тында-Северная

"В нашей профессии главный – человек. Никакой робот его не заменит".

Знаменитая бригада Утюгова сервисного локомотивного депо Тында-Северная… Честно сказать, не знала, как подступиться к материалу о людях, которые занимаются ремонтом подвижного состава на железной дороге (техническое обслуживание и межпоездной ремонт локомотивов). Когда-то все было просто – прославляем людей труда, и цифр побольше, чтобы было видно, как ударно советские люди работают. А сейчас? Читают в первую очередь криминал, "страшилки", скандалы и про личную жизнь "звезд". Оказалось, свои "звезды" есть и в тындинской бригаде, которую знают во всех сервисных локомотивных депо России! Подчеркиваю: не только в филиале "Дальневосточный" ООО "ЛокоТех-Сервис", но и во всех филиалах России.

Мы начали разговор о бригаде с одним из бригадиров – Федором Николаевичем Лыжиным, и я быстро поняла: бригада на самом деле знаменитая, и трудятся здесь люди умные, образованные, с технической смекалкой, не боящиеся никакой работы.

- Федор Николаевич, а почему говорят именно так: бригада Утюгова?

- Все просто. В 1981 году сдали в эксплуатацию цех ТО-2 и экипировки в локомотивном депо станции Тында, это было начало ремонта и обслуживания локомотивов в нашем локомотивном депо. И в этом же году в цех перешла на постоянную работу бригада по ремонту подвижного состава под руководством Утюгова Юрия Михайловича. Его уже нет, бригадой руководит его сын – Утюгов Олег Юрьевич, который пришел сюда в 1988 году, а уже в 2001 стал мастером, пройдя все ступени: слесарь по ремонту подвижного состава, бригадир, и высшая ступень в бригаде – мастер. Ему несколько раз предлагали идти на повышение, он каждый раз отказывался: бригада родная. Был момент в его карьере – работал в Алдане начальником локомотивного депо. Но быстро понял, что это не его, и вернулся. Людей в своей бригаде знает как никто другой, и люди очень уважают его, потому что он стоит за всех горой, дает возможность подзаработать, а это очень важно сегодня. Вот потому и бригада Утюгова.

- Бригада большая?

- Сегодня в ней 55 человек – 11 национальностей. Как на БАМ раньше ехали из всех республик Советского Союза, так и до сих пор работаем единым коллективом, без распрей и оглядки на национальность. Этому способствует и тот факт, что на первом месте в бригаде – дисциплина. Никаких опозданий, прогулов, появления на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Руководитель у нас честный и справедливый, того же требует и от других. Он хороший организатор, когда-то в бригаду Утюгова невозможно было устроиться на работу, не поверите, очереди были. Да и сейчас, если бы люди не уезжали, бригада не испытывала бы недостатка в кадрах.

- А сейчас испытывает…

- Вы покажите мне предприятие, полностью укомплектованное людьми. Я про Москву не говорю, я про Дальний Восток. Иногда из-за нехватки кадров мы план не выполняем.

- А производительность труда высокая?

- Высокая. В месяц мы должны выпустить 45 секций ТР 1, 12 секций ТО 3, 3 секции ТР 2, и очень много межпоездного ремонта – бывает в месяц до 60 секций и больше.

- Специалисты ваши цифры и нагрузку поймут, я спрошу то, что интересует многих: молодежь к вам приходит? Я понимаю, что ремонт подвижного состава на железной дороге требует ума и сообразительности, но это ведь к тому же тяжелая работа, да еще и грязная. Молодые хотят в чистом костюме сидеть за компьютером и легко зарабатывать очень большие деньги. Про тяжелую физическую работу они думают по-современному: скоро ее роботы будут выполнять.

- В нашей профессии главный – человек. Никакой робот его не заменит. Молодые, конечно, приходят. Кто не выдерживает физической нагрузки, темпа работы, того, что приходится учиться, – уходит. Самому молодому в бригаде 21 год, самому старшему – Виктору Семеновичу Григорьеву – 62 года. Но он в работе любому молодому фору даст! Григорьев в 1982 году пришел из армии и устроился в бригаду Утюгова – 40 лет в этом году, как он работает в локомотивном депо. Работа, конечно, тяжелая. Правда, не настолько, как в 1981 году, когда крана в цехе не было и втулку меняли на улице, в любой мороз. Тем не менее работа, считаю, у нас престижная. И заработки достойные. Конечно, молодым на первых порах тяжеловато: испытательный срок, затем, если его прошел, учеба, получение разряда. Но вот, например, Михаил Гайнулин 5-й разряд заработал за два года и работает уже 12 лет! Есть молодые специалисты, которыми бригада может гордиться: А.В. Шевелев, В.А. Шумилов, А.Р. Кудрик, С.Д. Богачев, В.Г. Казаков, А.А. Кабанов.

- Федор Николаевич, расскажем читателям, почему тындинскую бригаду Утюгова знают не только на Дальнем Востоке, но и во всех локомотивных депо России?

- Наша бригада постоянно участвовала в конкурсах профессионального мастерства. Лучшей бригадой в России мы признавались в 2002 году, потом в 2007 и в 2012 – тогда еще локомотивные депо были в составе Российских железных дорог. А в 2016 году, когда сервисное локомотивное депо Тында-Северная уже вошло в состав ООО "ЛокоТех-Сервис", в конкурсе на лучшего по профессии участвовал наш Алексей Владимирович Фейгельман и занял первое место. И это опять же по России!

- Впечатляет.

- Возможно, кого-то впечатлит и режим работы. Бригада работает круглосуточно: дневные смены и ночные смены. Основной костяк – слесари по ремонту подвижного состава. Здесь высшее образование и смекалка ценятся, несмотря на то что профессия по старинке звучит "слесарь"… Затем бригадиры, их в бригаде двое, кроме меня – А.Н. Дериев. И мастера, их трое. Мастер приходит на работу в 6.30, а то и раньше, потому что в течение дня проходят три планерки: в 7.30, 16.00, 19.30. Раньше 21 часа мастер не уходит. Планерки проходят в присутствии начальника депо, ведет их заместитель начальника по ремонту. Мастеру к каждой планерке надо полностью владеть ситуацией. Мастера – О. Ю. Утюгов, А.К. Артюх, Д.П. Андриянов.

- Хоть вы и говорите: престижная профессия, но я все больше убеждаюсь, что работа тяжелая. А люди держатся за нее?

- Конечно! Наша работа позволяет человеку реализовать свои способности, а это очень важно! У нас в бригаде 17 человек, кто работает больше 15 лет, только некоторых назову: А.К. Артюх, С.М. Наранович, А.В. Поздняков, А.В. Фейгельман, О. Ю. Утюгов, И.Н. Старков, В.В. Зайцев, Д.Х. Мамаджанов.

- Вы сами сколько лет в бригаде?

- Пришел в бригаду в августе 2002 года, 12 лет проработал слесарем, восьмой год – бригадиром. Вначале было тяжело, все-таки уже с людьми надо было работать, не только с локомотивами, но мне комфортно. На БАМ приехал 33 года назад на 3 года. И вот такой поворот сделала судьба.

- Вам нравится ваша работа?

- Очень! Первые полгода, когда назначили бригадиром, было тяжело. Одно дело, когда сам за себя отвечаешь, другое – когда с людьми работаешь, подход к ним надо найти. Но освоился, втянулся и уже другой работы для себя не представляю. Как, наверное, и все, кто работает в нашей бригаде.


КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669