На полигоне Дальневосточной дороги 22 октября стартовал первый пилотный проект нацпроекта «Производительность труда». В течение трёх лет Уссурийский локомотиворемонтный завод (входит в ГК «ЛокоТех»), обслуживающий до 40% всего тепловозного парка сети, должен увеличить свою эффективность на 30%. Компания «РЖД» выступила в этом проекте партнёром АНО «Федеральный центр компетенций».
– Это наш первый проект с АНО «ФЦК» (соглашение о сотрудничестве было подписано в июне этого года), и мы понимаем большую ответственность, которая возлагается на нас, - отметил на церемонии официального запуска проекта начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Владимир Никитин. - ГК «ЛокоТех», куда входит Уссурийский локомотиворемонтный завод, – наш стратегический партнёр. УЛРЗ ремонтирует порядка 40% тепловозов ОАО «РЖД». И для компании как основного заказчика важен своевременный выпуск локомотивов.
Как отметил Владимир Никитин, территориальное расположение пилотного предприятия для РЖД имеет стратегическое значение, поскольку Дальневосточная дорога является полигоном опережающего развития.
– Все инновации, новые технологии и решения, которые реализуются здесь, позволяют увеличивать эффективность и качество. Пропускные мощности ДВЖД являются стратегическими не только для РЖД, но и для страны в целом. И готовность к непрерывно повышающимся перевозкам – ключевая задача локомотивного комплекса, – подчеркнул он.
Национальный проект «Производительность труда», разработанный Правительством РФ, ставит своей целью к 2024 году обеспечить темпы роста производительности труда на средних и крупных предприятиях не ниже 5% ежегодно.
Задачей же АНО «ФЦК» как главного оператора программы является создание системы, которая помогает предприятиям достигнуть этих целевых показателей: обучить сотрудников, подключить опытных наставников, реорганизовать рабочие места. Внедрение программы «Производительность труда» состоит из трёх этапов: диагностика, реализация, тиражирование.
– В течение первых трёх месяцев на Уссурийском заводе будет реализован этап диагностики. Мы должны провести анализ всех производственных процессов, выявить проблемы, которые мешают эффективно работать, зафиксировать временные потери и составить план мероприятий по запуску пилотного потока – эталонного производственного процесса, имеющего потенциал быстрых улучшений, – рассказал старший руководитель проектов в АНО «ФЦК» Анатолий Филипишин. – Второй этап включает в себя непосредственно реализацию плана мероприятий. На протяжении шести месяцев эксперты АНО «ФЦК» и регионального центра компетенций будут находиться на предприятии и оказывать методологическую, информационную и консультационную поддержку участникам рабочей группы. На третьем этапе (от шести месяцев до трёх лет) запускается процесс самостоятельного тиражирования достигнутого опыта сотрудниками предприятия на другие участки и цеха.
По словам Владимира Никитина, успешная реализация проекта, цель которого – увеличить производительность Уссурийского завода на 30% за три года, позволит использовать его и на других предприятиях ГК «ЛокоТех».
– Наша задача – вовлечь как можно больше партнёров, контрагентов, клиентов, а также производителей из других отраслей экономики в нацпроект, – сказал Владимир Никитин.
По мнению и.о. директора УЛРЗ Александра Корчемлюка, участие в нацпроекте совместно с АНО «ФЦК», ОАО «РЖД» и при поддержке Правительства России даст возможность оптимизировать производственные процессы на заводе. К концу года завод должен отремонтировать 285 секций локомотивов, а в 2022 году – 330 секций. Кроме того, по его словам, УЛРЗ готовится к обслуживанию мощных локомотивов с американским двигателем 3ТЭ25К2м (они работают сегодня на БАМе). Первые 3ТЭ25К2м на заводской ремонт попадут в 2026 году, когда начнётся поэтапная смена устаревшего парка локомотивов: будут уходить машины серии 2ТЭ10, 3ТЭ10 – сегодня их на полигоне РЖД насчитывается около 2000 единиц. Расширяется и номенклатура изготовления запасных частей к ремонтируемым локомотивам. Ежегодно УЛРЗ осваивает от 30 до 50 наименований запасных частей.
Наталья Кузьмина