Сервисное локомотивное депо Барабинск, имеющее богатую и славную историю, 15 октября отметило 125-летний юбилей со дня основания. За это время здесь был освоен ремонт ряда образцов локомотивной техники. Деповчане продолжают повышать свою профессиональную квалификацию и качество работы.
Рассказывая о своем предприятии, начальник сервисного локомотивного депо (СЛД) Барабинск филиала "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис" Дмитрий Мусатов отметил, что оно появилось 125 лет назад как паровозное депо Каинск-Барабинский Томской губернии. Период с 1896 по 2006 годы стал историческими вехами становления и развития локомотивного депо Барабинск, когда происходили его реформирование и совершенствование. Сейчас предприятие занимается обслуживанием электровозов и среди локомотивных хозяйств сети железных дорог России депо – одно из наиболее технически оснащенных. Именно барабинским железнодорожникам в свое время было поручено осваивать первые пассажирские электровозы чехословацкого производства ЧС2 и ЧС3. А затем в 2008 году им на смену пришли электровозы отечественного производства ЭП2К, число которых достигает сейчас 232 локомотива.
– Мы гордимся тем, что именно нашим работникам доверили доводить ЭП2К до необходимых показателей, и, благодаря предложениям барабинских деповчан, локомотив был модернизирован, доработан и сегодня он хорошо зарекомендовал себя на сети дорог, – акцентировал Дмитрий Александрович.
Он отметил, что локомотивы приписки депо Барабинск эксплуатируются на четырех дорогах – Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Куйбышевской и Свердловской. Кроме этого, их можно встретить и в Подмосковье, и под Санкт-Петербургом.
– При нормативе коэффициента готовности к эксплуатации данной техники (КГЭ) для нашего депо 0,950, наш КГЭ составляет 0,953, – рассказал руководитель предприятия. – То есть мы содержим достаточное количество электровозов, готовых к эксплуатации. С начала года нашими специалистами были произведены ремонты ЭП2К: в объеме ТР-1 – 479, ТО-2 -1861, ТР-2 – 50 единиц. Помимо работ с нашим основным эксплуатируемым локомотивом, мы не оставляем без внимания и пока остающиеся в строю электровозы ЧС2К и ЧС2Т. Их ремонт в этом году составил: в объеме ТР-1 – 22, ТО-2 – 26, ТР-2 – 1 единица.
Дмитрий Мусатов сообщил, что в депо за всю историю его существования всегда работали над тем, чтобы осваивать новые технологии ремонта и передовое оборудование. К примеру, сейчас предприятие работает над освоением замены колесно-моторных блоков с помощью подъема кузова электровоза и выкатки тележек.
Хорошо освоен поступивший в прошлом году новый колесно-токарный станок, обтачивающий колеса без выкатки их из-под локомотива. Оборудование прибыло прямо с завода и его установкой и запуском занимались специалисты предприятия-разработчика совместно с тружениками депо. Это способствовало более быстрому освоению техники.
– Все нестандартное оборудование, необходимое при ремонте, изготавливает наш экспериментальный цех, – подчеркнул Дмитрий Александрович. – Его продукция здорово помогает в работе. Так, изготовленные устройства для демонтажа фрикционного аппарата позволили сократить время на эту операцию в 4 раза. Сейчас экспериментальный цех работает над изготовлением стенда для испытания пружин вторичного рессорного подвешивания ЭП2К.
Несмотря на то, что в сервисном локомотивном депо Барабинск удалось добиться высоких качественных результатов надежности обслуживаемых электровозов, работа в этом направлении не прекращается. Сейчас один электровоз ЭП2К отправлен на Ярославский электровозоремонтный завод для освоения капитального ремонта. На нем и всех последующих локомотивах осуществят замену большого количества оборудования для приведения локомотивов к единой унифицированной схеме.
– Нам предстоит работать с новыми системами, для чего уже сейчас мы готовим своих специалистов, – отметил Дмитрий Мусатов. – Обучение удается совмещать с рабочим процессом. Очень хорошо выручает нас в этом плане "Корпоративный университет Локомотивных технологий" с форматом обучения в онлайн-режиме. А когда необходимы какие-то профильные знания, мы командируем сотрудников на курсы. На днях несколько наших специалистов поедут в Москву для обучения ремонту систем кондиционирования воздуха в электровозах.
Начальник депо особо отметил, что важная сила и главное богатство предприятия – это его дружный, профессиональный коллектив. В СЛД Барабинск немало замечательных трудовых династий, таких, как Игнатовы, Куликовы, Лелюх, Мудреновы, Панфиловы, Прусовы и другие, чей общий трудовой стаж исчисляется многими десятками лет. Это благодаря их верности родному депо и преемственности поколений удается продолжать традиции СЛД Барабинск – работать качественно, на совесть.
Ведется на предприятии и профориентационная работа среди молодежи. Ежегодно в рамках акции "Неделя без турникетов" депо посещают воспитанники школы-интерната
№ 18 ОАО "РЖД" на станции Барабинск. Школьники получают возможность увидеть работу участка текущего ремонта локомотивов, участка по ремонту колесно-моторных блоков и обточки колесных пар, участка по ремонту автотормозного и пневматического оборудования. В конце экскурсии желающим разрешают подняться в кабину электровоза ЭП2К и посидеть на месте машиниста. Все увиденное оставляет у ребят большое впечатление и пробуждает у многих интерес к профессии железнодорожника.
– И это правильно, – считает Дмитрий Мусатов. – Ведь Барабинск можно смело назвать городом железнодорожников. Причем в депо работают не только горожане, но и жители Барабинского и даже соседних районов. У нас очень хорошие отношения и полное взаимопонимание с органами местного самоуправления.
В праздник поздравить тружеников депо приехал заместитель главы администрации Барабинского района Сергей Цейнар. Он подчеркнул, что предприятие является старейшим в городе, и становление Барабинска напрямую связано с депо. Заместитель главы отметил профессионализм и высокую квалификацию железнодорожников и вручил почетные грамоты главы Барабинского района трем специалистам депо. Еще трое сотрудников СЛД Барабинск были удостоены благодарственных писем главы района.
Юбиляров поздравил и глава города Барабинск Роман Бобров. Он сказал, что мастерство сотрудников сервисного локомотивного депо известно и востребовано далеко за пределами Западно-Сибирской железной дороги. Недаром барабинские специалисты выезжают на другие магистрали и передают там свой богатый опыт. Роман Бобров вручил шестерым деповчанам почетные грамоты и благодарности главы города.
Из рук руководителя СЛД Барабинск Дмитрия Мусатова за многолетний добросовестный труд почетные грамоты начальника депо получили четверо наиболее заслуженных работников предприятия, а еще четверых наградили почетными грамотами первичной профсоюзной организации.
В праздничный день для трудового коллектива силами артистов МКУ "Центр культуры и досуга" был дан небольшой концерт. А затем деповчане вернулись к своей непростой, но очень нужной и важной работе.