«Дальневосточная магистраль»: Маршрутом со школы в цех

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
21.10.2021 | «Дальневосточная магистраль»: Маршрутом со школы в цех

В этом году Уссурийский локомотиворемонтный завод (входит в ГК "ЛокоТех") продлил Всероссийскую акцию "Неделя без турникетов". Желающих увидеть изнутри жизнь огромного предприятия было так много, что пришлось добавить еще один экскурсионный день. В общей сложности в цехах побывали более 200 человек – от школьников до студентов колледжей, техникумов и институтов. О том, как сегодня строится профориентационная работа на заводе, рассказывает и. о. директора Александр Корчемлюк.

– Александр Сергеевич, в чем изюминка нынешней акции "Неделя без турникетов"?

– К сожалению, в последнее время во многих отраслях экономики региона наблюдается острый дефицит кадров, особенно рабочих специальностей. Мы, например, ощущаем нехватку слесарей по ремонту подвижного состава, электриков, электромонтеров, станочников и т. д. К тому же современное поколение не готово трудиться физически. И наша задача – дать молодежи, стоящей перед выбором пути, как можно больше информации о преимуществах работы на предприятии: а это возможность стабильной зарплаты, социального пакета, карьерного роста и расширения профессиональных компетенций.

Формат акции очень удобен для этого.

Ведь когда ребята приходят к нам и видят, что завод – это не просто стены, а коллектив с богатой историей и традициями, где каждый человек по-своему уникален, они начинают менять свое мировоззрение. А чтобы экскурсии сделать более насыщенными и интересными, мы подключили к ним молодежный совет, ветеранский актив во главе с Эльвирой Зеленской. Кульминационным моментом для ребят во время "Недели без турникетов" стала тренировка на тренажере – настоящем унифицированном пульте управления локомотивом ТЭ10, который разработал слесарь-электрик по РЭО Константин Притула со своими единомышленниками.

Кроме того, детям они предложили мастер-класс, где каждый ребенок смог самостоятельно прозвонить провода, которые используют при ремонте тепловоза. Ну а тепло и душевность наши юные гости получили от ветеранов, они для ребят, переполненных эмоциями, устраивали чаепития с пирогами из заводской столовой.

– Эти впечатления, наверняка, останутся с ними на всю жизнь…

– Так было и со мной. Дорога в школу проходила через завод, бабушка здесь трудилась крановщицей, а дед – сварщиком. Недавно на встрече с ветеранами один из них воскликнул: "Так ты внук Геннадия Николаевича?" И такое чувство гордости я испытал за причастность к династии, к заводу. Помню, когда нас, школьников, привели сюда на экскурсию, я был впечатлен размерами цехов, людьми, которые ремонтируют тепловозы.

Поэтому после школы поступил в Комсомольске-на-Амуре в технический университет на специальность "металлургия". Во время практики на заводе был литейщиком металлов и сплавов. Вон за окном столбы фонарные стоят вдоль проспекта – я к ним тоже руку приложил. После получения диплома стал мастером.

В итоге за 10 лет дорос до заместителя директора по производству. В моем послужном списке есть руководящие роли на других заводах группы компаний "ЛокоТех" – в Ярославле, Оренбурге. Но именно с уссурийским у меня особая связь. Сейчас мы переживаем непростое время, и моя задача – внести дух победителя, которым всегда отличался наш коллектив, и, конечно, я хочу укрепить его привлечением новой энергии.

– Чем планируете заинтересовать молодых?

– Завод – это маленький город, есть не только ремонт тепловозов, но и содержание инфраструктуры предприятия. Поэтому мы расширили спектр учебных заведений, с которыми сотрудничаем, чтобы замотивировать студентов разных специальностей. В итоге с 20 октября на завод зашла первая группа будущих сварщиков на оплачиваемую практику, потом на очереди механики, электрики. Более того, мы договорились с руководством учебных заведений, что лучших наших стажеров, не имеющих "хвостов" по учебе, пригласим на работу с гибким графиком до момента получения диплома. Мы хотим показать ребятам: пока молодой, ты можешь, получив ценный опыт у станка, пойти дальше и стать успешным на заводе.

– А какие качества нужны молодому человеку для того, чтобы стать в будущем директором?

– Не бояться работы, в том числе тяжелой. Быть коммуникабельным, задавать как можно больше вопросов. Проявлять активность: в спортивных, молодежных, профсоюзных проектах, которыми так славится наш завод. Ну а хороших наставников, которые помогут на старте, мы обеспечим. Я до сих пор вспоминаю с теплом в душе моего "учителя" Александра Семеновича Курбацкого. Он научил меня любить дело, ставшее призванием.

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669