«Транссиб»: Лучшими по професии стали сразу двое сотрудников сервисного депо Барнаул

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
14.10.2021: «Транссиб»: Лучшими по професии стали сразу двое сотрудников сервисного депо Барнаул

На прошлой неделе подвели итоги VIII ежегодного конкурса "Лучший по профессии" для работников сервисных локомотивных депо ООО "ЛокоТех-Сервис". В числе победителей – два алтайских железнодорожника.

В финале сетевого конкурса в Курске приняли участие 33 работника со всей России. Все конкурсанты прошли серьезный предварительный отбор и на практике доказали свое мастерство. Они соперничали за первенство в шести номинациях. По итогам всех состязаний также выбрали лучшего ремонтника 2021 года, который получил главный приз.

Как рассказал слесарь по ремонту подвижного состава сервисного локомотивного депо (СЛД) Барнаул Дмитрий Лятавский, конкурс проходил в два этапа, и самым сложным для него стало теоретическое испытание. За 90 минут нужно было ответить на 100 вопросов, но эмоции не давали сосредоточиться. Тот факт, что приходится конкурировать с лучшими из лучших, только разжигал волнение.

– Практический этап проходил на адреналине. Кажется, что все длилось не больше 15 минут. Задание разобрать и собрать контактор для меня довольно простое, потому что с этим оборудованием я работаю практически каждый день. Единственная загвоздка в том, что необходимо проговаривать свои действия с точки зрения охраны труда. Например, берешь инструмент, осматриваешь и говоришь вслух: "Исправный". Конечно, в реальной жизни такого нет. По завершении задания нужно было привести в порядок рабочий стенд, – рассказал Дмитрий Лятавский.

Также он отметил, что впервые участвовал в профессиональном конкурсе. Тем не менее, справился со всеми испытаниями на "отлично" и стал победителем в номинации "Лучший слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (электрическое оборудование)". Вероятно, на результате сказался не только весомый стаж работы в семь лет, но и углубление компетенции. Следуя за техническим прогрессом – появлением новых локомотивов и усовершенствованных систем, Дмитрий Владимирович постоянно обучается и повышает разряд. Его работу не раз отмечали благодарственными письмами, но показательнее всего то, что к нему обращаются за помощью машинисты и коллеги-ремонтники.

Например, недавно с ним связался мастер пункта технического обслуживания (ПТО) из Кулунды и рассказал, что после запуска локомотива не происходит зарядка аккумуляторов. Слесарь по ремонту подвижного состава пояснил, что аккумуляторы дают электричество для запуска дизеля, а после запуска они сами должны подзаряжаться, чтобы обеспечить нормальную работу всех электрических систем. Без подзарядки эксплуатация подвижного состава невозможна. Выяснив проблему, Дмитрий Лятавский сам взялся за схему и стал по видеосвязи объяснять, как устранить неисправность. Выполняя все рекомендации, мастеру ПТО удалось починить систему.

Алтайский железнодорожник уверен, что конкурсы профессионального мастерства позволяют оценить не только собственные знания и навыки, но и производственный процесс в целом. Так, после общения с коллегами из других депо он удостоверился, что многих волнует организация разных видов ремонта.

– В нашем депо проводят несколько видов ремонта. Допустим, мы приступаем к ремонту ТР-2, а нас переключают на ТР-3. По завершении двух смен (работаем по графику два через два) мы не видим конкретного результата: везде начали, но нигде не закончили, – с сожалением говорит он. – Поэтому мы предложили брать дополнительные смены и заниматься только одним видом ремонта. В то же время параллельно с нами будут в привычном режиме трудиться слесари, которые вышли по графику.

Говоря о конкурсе, Дмитрий Владимирович особенно выделил уровень его организации. Гостей встретили на вокзале, сопровождали в гостиницу и обратно, показали исторические места Курска. Внимательное и даже заботливое отношение оценили все участники. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования СЛД Барнаул Алексей Ярыгин считает, что организаторы сделали все, чтобы провести конкурс "Лучший по профессии" на высшем уровне.

– Я впервые участвовал в таком состязании, и мне хотелось сравнить свои производственные навыки с навыками коллег. А в итоге я узнал много нового и поделился опытом с другими людьми, – говорит Алексей Николаевич. – Например, мы выяснили, как быстро и правильно установить щеткодержатель на электрическую машину. Собственно, в этом и заключалось наше практическое задание.

Конкурсант из Алтайского региона магистрали рассказал, что подобные операции приходится выполнять каждый рабочий день. Самая распространенная ошибка в установке щеткодержателя – перекос. Если он превышает допустимые 1-1,5 мм, то электрощетки машины будут работать неправильно. Это, в свою очередь, вызывает искрение, подгорание коллектора, нарушение коммутации, а при больших нагрузках – поломку двигателя. Конечно, участникам профессиональных состязаний пришлось сделать особый акцент на систему охраны труда, проговаривая каждое действие.

За пять с лишним лет работы в депо Алексей Ярыгин привык работать с техникой, поэтому не считает задание сложным. Более того, он сам стремится упростить повседневные обязанности и подходит к ним с позиции хорошего хозяйственника.

– Мы работаем в стесненных условиях – под тепловозом, поэтому важно правильно организовать работу. Например, смотровые люки у тяговых двигателей крепятся разными способами – одни на болтах, другие на специальных защелках. Я изготовил приспособление, которым удобно убирать эти защелки, – рассказывает слесарь-электрик. – Или у некоторых щеткодержателей старого образца нет креплений, чтобы зафиксировать электрощетку при замене. Мой инструмент как раз помогает ее удерживать. Все приспособления я храню в местах общего пользования, и мои коллеги ими тоже пользуются. Конечно, реакция позитивная, потому что это всем облегчает труд.

Однако в работе слесаря-электрика по ремонту электрооборудования есть свои трудности: обнаружить пробой изоляции на корпус в силовых цепях тепловозов. В такой ситуации срабатывает система защиты, и движение невозможно. Особенно сложно обнаружить этот вид неисправности на тепловозах серии ТЭМ2 и ТЭМ18, где три двигателя соединяются последовательно. Мастеру нужно "включить голову" и приложить весь свой опыт, чтобы обнаружить дефект, не разбирая при этом все подряд.

– Мне нравится моя работа, привык работать с техникой. Я бы не смог часами сидеть где-нибудь в охране. Мне нужно постоянно что-то делать руками и головой. А здесь отыскать причину короткого замыкания как разгадать кроссворд, – считает Алексей Ярыгин. – Дальше планирую развиваться в этой сфере. Сейчас поступил в Тайгинский техникум железнодорожного транспорта по специальности "техническая эксплуатация подвижного состава" на заочное отделение. Возможно, в дальнейшем стану технологом – буду разрабатывать и улучшать технологические процессы. Поскольку я сам работаю на производстве, прощупал все своими руками, у меня есть прекрасная база в виде практического опыта.

В профессиональном конкурсе Алексей Николаевич победил в номинации "Лучший слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (электрические машины)".

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669