Всем железнодорожникам хорошо известен "закон": холод – это главный ревизор. Поэтому подготовка к "ревизии" новичков, которым предстоит работать в этот период, начинается загодя. В сервисном локомотивном депо Амурское филиала "Дальневосточный" ООО "ЛокоТех-Сервис" (входит в ГК "ЛокоТех") внимание к первозимникам повышенное – до 1 октября пройдут обучение почти 120 человек.
– С нового года в СЛД Амурское штатная численность работников увеличена дополнительно на 158 единиц. На сегодняшний день принято 287 человек, 226 из которых задействованы на обслуживании тягового подвижного состава. В основном это слесари по ремонту локомотивов, – рассказывает заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Наталия Синявская. – Специально для них организовано обучение в техклассах, практические занятия, за каждым закреплен опытный наставник. Подготовка работников завершится к 1 октября. Сотрудники, принятые в депо позже, "сядут за парты" в индивидуальном порядке.
Напомним, сегодня у депо Амурское серьезная миссия. На его базе был создан первый специализированный сервисный центр, главная задача которого – обслуживание инновационных магистральных локомотивов 3ТЭ25К2М для движения по Байкало-Амурской магистрали на участках со сложным профилем пути в тяжелых климатических условиях. Специально для этих машин была проведена модернизация цеха, и сегодня здесь на сервисном гаранте находятся 72 локомотива в трехсекционном исполнении.
– Поэтому к персоналу, особенно принимаемому на работу, повышенные требования. Соответственно, и обучение построено таким образом, чтобы первозимник был психологически подкован – знал, как в непогоду вести себя в любой нештатной ситуации. А снега у нас выпадают обильные. На это, собственно, и направлены усилия наставников и преподавателей, – рассказывает и.о. главного инженера депо Ренат Сафин. – Кроме этого, он должен знать технологические особенности ремонта и эксплуатации машин в зимних условиях. Особенная ответственность в этот период ложится на автоматный цех – это цех безопасности, как мы его называем. Зимой вода скапливается в тормозных резервуарах, и, если не слить ее вовремя, она замерзнет. И не сразу, а когда тепловоз будет находиться в пути следования (на БАМе температуры могут достигать минус 50 градусов). Такая ситуация чревата отказом тормозов. Чтобы этого не допустить, мы проводим серьезную комплексную работу с новичками – от обучения до наставничества.
Максим Румынский, а он в депо трудится слесарем подвижного состава с июля, считает, что работа с первозимниками не только дает новые знания, но и помогает быстрее адаптироваться к новой профессии.
– До прихода в депо я занимал руководящую должность, сотрудничал с японскими копаниями в области инженерии. А так как база одна – техническая, соответственно, я легче вхожу и в новый процесс, хотя раньше не был связан с локомотивами, – рассказывает Максим Румынский. – И в этом мне, безусловно, помогает четко выстроенная система обучения с первозимниками: необходимо хорошо уяснить порядка 20 пунктов, включающих соблюдение зимней формы одежды, знание вопросов охраны труда, безопасности и т.д. Кроме этого, свои плоды приносит и взаимодействие с наставником. Меня с самого начала курирует Константин Орлов – профессионал своего дела, слесарь с 10 летним стажем. Благодаря ему я изучаю локомотивную "азбуку". И сейчас из-за плеча он за мной наблюдает, и при необходимости подсказывает, если возникают затруднения. Недавно, например, мы начали осваивать ремонт тепловозов серии 2ТЭ25 КМ, они раньше работали на западе страны, а теперь заняты на Дальневосточной железной дороге. C такой динамичностью, ответственностью и новыми задачами эта работа мне очень нравится. К тому же, я вижу перспективы, которые дает "ЛокоТех", вкладываясь в развитие персонала. Поэтому новичкам советую серьезнее относиться к профессии, к обучению. Легкомысленное отношение: "подумаешь, зима...", на железной дороге не работает.