Уссурийский локомотиворемонтный завод (входит в ГК «ЛокоТех») успешно прошёл очередную аудиторскую проверку по Международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. Этот результат позволил крупнейшему предприятию Приморья завоевать престижную серебряную награду, подтверждающую высокий уровень качества выпускаемой продукции.
С каждым годом требования к качеству становятся всё жёстче. Серьёзный аудит, направленный на снижение риска отказов и повышение дисциплины производителей, даёт свои результаты. Именно поэтому предприятия железнодорожной промышленности, в том числе и Уссурийский локомотиворемонтный завод, по решению главного заказчика ОАО «РЖД», проходит ежегодную аудиторскую проверку. В её ходе специалисты международного класса рассматривают внутренние техпроцессы, оценивая сильные и слабые стороны в работе.
– К такому серьёзному аудиту невозможно подготовиться за 2–3 недели, это планомерная работа, встроенная в повседневную жизнь завода. Авторитетная комиссия проверяет производственные процессы по многим ключевым показателям. Поэтому чёткая отработка всех звеньев единого механизма – наша задача номер один, – прокомментировал и. о. директора Уссурийского локомотиворемонтного завода Сергей Абазов. – И в этом году мы смогли улучшить свой результат: завод по итогам аудита набрал 72 балла, что позволило коллективу получить серебряный уровень обеспечения качества выпускаемой продукции.
Движение вперёд, как отмечает Сергей Абазов, произошло благодаря проделанной работе по развитию системы менеджмента предприятия, совершенствованию всей производственной цепочки и усилению процессного управления.
– Мы устранили замечания, которые были зафиксированы при предыдущем контроле. Это позволило нарастить объёмы. Хотя условия, в которых приходится работать, очень сложные. Это и третья волна ковида, и пожар, произошедший в сушильно-пропиточном отделении ЭМД в июне этого года. Но именно трудности доказали эффективность и сплочённость всего коллектива, продемонстрировали высокий уровень взаимовыручки внутри группы компаний «Локотех», – говорит Сергей Абазов. – Сейчас полным ходом идёт восстановление участка, которое планируется закончить к середине сентября: практически уже завершена реконструкция крыши, началась установка кранового оборудования, производим запуск автоклавов, сушильных камер. Следующий этап – отделочные ремонтные работы. На производственный процесс пожар не повлиял. Коллеги-заводы временно обеспечивают нас тяговыми двигателями, генераторными установками. Поэтому все плановые показатели мы к концу года выполним.
По словам Сергея Абазова, в настоящий момент продолжается комплексная работа по профилактике ковида. Оптимизированы производственные процессы, препятствующие распространению вирусной инфекции. Люди на участках, разделившись, работают в две смены, что позволяет уйти от скученности. Параллельно идёт активная прививочная компания.
– Завод заинтересован в том, чтобы сдать очередной проверочный экзамен успешно. Хотя дальнейший, но уверенный наш путь к «золоту» будет непростым. Мы его просчитываем наперёд. Сейчас идёт активная сменяемость кадров, приходят молодые люди с новым мышлением, видением, со свежей энергией, – говорит Сергей Абазов. – Завод предпринимает меры для улучшения рабочих мест, для увеличения заработной платы – управляющая компания выделяет дополнительные фонды. Например, для поддержки мастеров предусмотрена надбавка за ключевые показатели в работе. Поступает новое оборудование с числовым программным управлением. Так, мы недавно получили новую установку по испытанию станции дизелей. До конца года планируем перевести завод на газ, улучшив экологические показатели. Все эти меры вкупе поднимут производительность и помогут нам достичь высшей награды. И улучшить взаимодействие с нашим главным заказчиком – ОАО «РЖД». Пользуясь же случаем, в канун Дня железнодорожника хочу поздравить всех коллег, партнёров с праздником. Новых побед и свершений. Пусть чувство надёжной команды, доверие и профессионализм помогают вам в работе каждый день!
На фото: Аудит направлен на то, чтобы предотвратить и сократить дефекты при ремонте локомотивов