Астраханский тепловозоремонтный завод выпустил из ремонта 17 400-й локомотив. Юбилейным для АТРЗ стал маневровый тепловоз серии ТЭМ18Д № 004. Он был выпущен в 2004 году Брянским машиностроительным заводом. Это 17 400-й локомотив, вышедший из стен завода после ремонта за 68-летнюю историю предприятия и первый среди капитально отремонтированных локомотивов серии ТЭМ18Д.
- Тепловозы серии ТЭМ18Д, выпущенные в 2000-х годах, только начинают заходить для проведения первого капитального ремонта. Освоение АТРЗ производства данного вида работ для этой серии локомотивов – важный и ответственный шаг предприятия в сторону устойчивого развития и выполнения обязательств перед своим стратегическим заказчиком – ОАО "РЖД". Надеемся, что это не последний знаковый для завода ТЭМ18Д, – отметил и. о. директора Астраханского ТРЗ Николай Крепостнов.
Подсчет числа отремонтированных тепловозов ведется с момента основания АТРЗ. В архиве завода хранятся фотографии второй половины прошлого столетия, на которых запечатлен заводской коллектив рядом с отремонтированными "тысячником" и "десятитысячником".
В связи с тем, что астраханцы впервые капитально ремонтировали ТЭМ18Д, производственный процесс длился практически год. Заводским специалистам потребовалось подготовить значительный объем нормативной и конструкторской документации, разработать макеты электрических схем, освоить и произвести ремонт всех узлов и деталей.
- Модификация ТЭМ18Д оснащена оборудованием, ремонтом которого мы ранее не занимались. Например, устройствами, адаптированными для работы с горочной автоматической локомотивной сигнализацией. На ремонтируемых нами до этого ТЭМ2 не было предусмотрено данных систем. Также кардинально отличался макет низковольтной сети. Поэтому пришлось выполнять его заново с помощью имеющихся чертежей. Сейчас создается унифицированный макет, чтобы в дальнейшем запустить конвейерное производство и сократить продолжительность ремонта, – пояснил главный технолог Астраханского ТРЗ Илья Лаптев.
На финальном этапе представители межведомственной комиссии тщательно проверили проделанную работу. Тепловоз-"первопроходец" отправлен заказчику на Калининградскую железную дорогу. Ему предстоит длинный путь, проходящий как по водным, так и по железнодорожным путям.
Маневровые тепловозы серии ТЭМ18Д предназначены для работы на узкой колее стандарта 1435 мм и эксплуатируются на полигоне Калининградской железной дороги с 2017 года. В следующий раз локомотив поступит на Астраханский ТРЗ через 8 лет, когда подойдет время для прохождения среднего ремонта.
На железных дорогах в России эксплуатируется более 200 маневровых тепловозов ТЭМ18Д, что гарантирует астраханской ячейке "ЛокоТех" стабильную загрузку.
Справка:
Астраханский ТРЗ – сложное многопрофильное динамично развивающееся промышленное предприятие, входящее в группу компаний "ЛокоТех". Завод оснащен современным оборудованием и передовыми технологиями для капитального ремонта маневровых тепловозов серий ТЭМ2, ТЭМ18 различных модификаций, а также для ремонта дизелей Д50 и нового формирования колесных пар тепловозов серий ТЭМ2, М62, 2ТЭ10.