155 лет ремонтируем паровозы и локомотивы!

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
19.09.2023 | 155 лет ремонтируем паровозы и локомотивы!

19 сентября старейшее железнодорожное предприятие Московской железной дороги – сервисное локомотивное депо (СЛД) «Курск» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» празднует 155 лет со дня основания!

История локомотивного депо Курск, в прошлом паровозного, началась в 1868 году с постройки железной дороги. В те времена ходили пассажирские и грузовые составы, управляемые маломощными паровозами до 500 лошадиных сил, такие серии как Ов («Овечка»), К («Кукушка»), М («Маруся»), как называли их в простонародье паровозные бригады.

Из воспоминаний старожил депо:

«Работать на таких паровозах было очень тяжело, особенно помощнику машиниста и кочегару. В будке паровоза было холодно, а путь был долгим. Но еще хуже было людям, которые занимались ремонтом. Они работали в слабо освещенных, плохо отапливаемых мастерских. Эти мастерские в прошлом недаром называли Большими или Малыми паровозными сараями».

В 1928 году в результате укрупнения железных дорог ликвидируется Московско-Киево-Воронежская железная дорога и происходит слияние и реконструкция зданий депо.

За период 1935-1940 годов в депо организован заготовительный цех, созданы комплексные бригады для ремонта паровозов, внедрена газоэлектросварка, введены в эксплуатацию железнодорожная эстакада, обмывка паровозов, внедрен способ обслуживания паровозов спаренными бригадами.

Депо укрепляло свои мощности: получало мощные паровозы, новые станки, инструменты и приспособления, но мирному труду помешала Великая Отечественная война. Она внесла огромные коррективы в обыденную жизнь работников – слесари, токари выполняли до пяти норм в смену. Десятки часов машинисты и помощники не покидали паровозов. В ходе войны многие сотрудники депо были награждены почетными орденами и медалями.

За боевую и трудовую деятельность коллектив депо занесен в Областную и районную книгу-летопись и награжден Дипломом Центрального штаба Всесоюзного похода по местам революционной, боевой и трудовой славы КПСС и советского народа.

Хронология развития депо

В послевоенное время вся страна восстанавливалась от ударов и боев, только в 1959 году завершаются работы по электрификации участка Орел-Курск и 10 октября 1959 года проходит первый электропоезд.

22 апреля 1969 года были торжественно открыты двери музея локомотивного депо.

В 1969 году введены в эксплуатацию 9 тепловозов серии ТЭ-3, пришедших на смену паровозам. В 1971 году освоен технологический процесс большого периодического ремонта тепловозов, в 1972 году подъемочный ремонт тепловозов. Депо набирало силы, становилось технически оснащенным, производилась механизация ручного труда. Чистыми и аккуратными становились рабочие места, уделялось большое внимание улучшению санитарно-бытовых условий.

В 80-е годах депо стало переходить на новые виды тяги: магистральные тепловозы 2ТЭ10М мощностью 6000 лошадиных сил и маневровые ЧМЭ-3 мощностью 1250 лошадиных сил. На маневрах машинисты стали работать в «одно лицо», улучшилась технология ремонта локомотивов, меньшим количеством людей предприятие стало выполнять повышенные производственные планы.

7 мая 1987 года на вечную стоянку был установлен Паровоз Эм -728-73, выпущенный в 1933 году Луганским паровозостроительным заводом, как символ трудовой и воинской доблести курских железнодорожников.

В ноябре 1987 года музей получил второе рождение, его экспозиции разместились в бывшем Красном уголке. В музее локомотивного депо бережно хранятся модели ушедших в прошлое паровозов ЭР, ФД, ИС, тепловозов ТЭМ, ТЭ-3, ТЭП-60 и электровоза ЧС-2, профессионально выполненные «Почетным ветеранов Московской железной дороги» Василием Ивановичем Долгих.

В 2000 годах производится реконструкция локомотивного депо Курск, создается цех ремонта электрических машин тепловозов.

В 2003 году в электромашинном цехе был освоен средний ремонт электродвигателей ЭД-118 и ТЕ-006 (ремонт после пяти лет эксплуатации).

В 2004 году был освоен капитальный ремонт якорей тяговых двигателей ЭД-118 и ТЕ-006 (срок эксплуатации которых составляет больше 10 лет). Особенностью технологии ремонта является сохранение старогодного провода, но с полной заменой изоляции, что экономически более выгодно.

В 2011 году в электромашинном цехе был освоен ремонт (ТР-3 и СР) главных генераторов ГП-311Б и ГП-312. Раньше генераторы отправляли в ремонт на Украину или в Уссурийск. Соответственно депо несло большие финансовые и временные затраты, связанные с транспортировкой и временем ожидания линейного оборудования из ремонта. С освоением данной технологии на Московской дороге проблема с ремонтом генераторов была снята.

В 2015 году был освоен средний ремонт остовов и капитальный ремонт якорей электровозных ТЭД серии НБ-418К6.

В 2018 году был освоен средний ремонт остовов и капитальный ремонт якорей ТЭД серии ЭДУ-133 Ц (П), ремонт (ТР-3 и СР) главных генераторов ТD-802 и двухмашинных агрегатов А-706 А (Б), DT-701/706.

В 2020 году был освоен средний ремонт остовов и капитальный ремонт якорей ТЭД серии ЭД-133 в/и, ДТК-417 в/и, НБ-514, ремонт (ТР-3 и СР) главных генераторов ГС-501А, АСТГ-2800/400-1000, ГСТ-2800-1000, ГТСН-2800.

В 2022 году в электромашинном цехе началось освоение среднего ремонта остовов и капитального ремонта якорей ТЭД с моторно-осевыми подшипниками качения серии ДТК-417К, ЭДУ-133К, ЭДУ-133КЧ, ремонта (ТР-3 и СР) стартер – генераторов 5ПСГМ, вспомогательных машин, а в 2023 году начато освоение капитального ремонта якорей главных генераторов.

Депо сегодня

Сегодня СЛД «Курск» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» передовое, динамично развивающееся предприятие, осуществляющее ремонт локомотивов в объеме до ТР-2, СР (средний ремонт) тяговых электродвигателей, СР генераторов и КР (капитальный ремонт) якорей определенных серий локомотивов.

Федеральным агентством железнодорожного транспорта депо присвоен условный номер для клеймения продукции – ТО и ТР 22 серий тепловозов и электровозов, а также СР и КР тяговых электродвигателей, двухмашинный агрегатов и главных генераторов.

Депо ежегодно подтверждает качество выполняемых работ и выпускаемой продукции, а также расширяет область сертификации производства с учетом освоения новых технологий ремонта и обслуживания локомотивов и их составных частей.

Сейчас в депо трудятся 278 человек. В коллективе сильны традиции и преемственность поколений. В депо работают представители нескольких трудовых династий - Бочаровы, Ларичкины, Веретенниковы, Камягины.

Гордость предприятия во все времена оставались люди, среди которых: 9 делегатов партийных съездов, 6 Депутатов Верховных Советов СССР и РСФСР, 2 Почетных гражданина г. Курска, Герой советского союза, 2 делегата комсомольских съездов, 2 Заслуженных работника транспорта РФ, 84 кавалера Ордена Ленина, 172 Почетных железнодорожника, из них 10 - дважды Почетных железнодорожника.

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669