Астраханский тепловозоремонтный завод (АТРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») отремонтировал очередную юбилейную машину - 17 600-ый локомотив. Ею стал тепловоз ТЭМ18ДМ под бортовым номером 845.
Заводской юбиляр - односекционный локомотив c электрической передачей постоянного тока, предназначенный для выполнения маневровой и поездной работы как на внутренних путях промышленных предприятий, так и на железнодорожных путях общего пользования. Машина была выпущена Брянским машиностроительным заводом в ноябре 2014 года. В настоящее время депо приписки тепловоза — Облучье, Хабаровский край, Дальневосточная железная дорога.
На линию своего первого среднего ремонта тепловоз-юбиляр поступил в августе текущего года. В соответствии с техническим регламентом, после восьми лет эксплуатации он должен подлежать обслуживанию в объеме среднего ремонта. На площадках АТРЗ локомотив прошел полный цикл обслуживания: проведен ремонт узлов и агрегатов, выполнен ремонт электрических машин и электрической части тепловоза. После контроля качества, покраски и проверки всех технологических схем ТЭМ18ДМ успешно прошел обкатку на железнодорожных путях общего пользования и необходимые испытания. В настоящее время локомотив принят Центром технического аудита ОАО «РЖД» и готовится к отправке в депо приписки.
В 2031 году ставший для АТРЗ 17600-ым ТЭМ18ДМ №845 вернется в заводские стены теперь уже на первый в своей жизни капитальный ремонт.
С момента основания АТРЗ на заводе существует незыблемая традиция отсчитывать количество отремонтированных тепловозов, особо отмечая юбиляров. Так, в заводских архивах хранятся фото, на которых запечатлен коллектив завода рядом с отремонтированными «тысячником» и «десятитысячником».