Алексей Здуник, Уссурийский ЛРЗ: Решать сложные технические задачи помогает опыт

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
14.02.2020 | Алексей Здуник, Уссурийский ЛРЗ: Решать сложные технические задачи помогает опыт

Алексей Здуник работает в цехе механического производства УЛРЗ, его бригада обслуживает десять станков с числовым программным управлением (ЧПУ). 
 
– Общий мой стаж на железной дороге составляет 33 года. После службы в армии, а наша воинская часть располагалась в Смоляниново, я устроился в местное депо слесарем по ремонту подвижного состава. А так как с детства увлекался техникой, легко вошел в профессию, не имея за плечами профильного образования. Мои "университеты" – это жизнь, – рассказывает Алексей Юрьевич. – Следующим этапом стала работа рефмехаником. Специальность хорошо оплачивалась, я был доволен своим выбором. Жизнь проходила в бесконечных разъездах, я по два месяца не бывал дома, курсируя в поездах практически по всей стране. Но когда обзавелся семьей, понял, что теперь это не для меня. Хотелось побольше находиться рядом с родными людьми. Так в 1987 году я стал токарем на заводе – сначала второго разряда, потом заработал третий. Наш цех постепенно развивался, появились новые станки с числовым программным управлением, и нам пришлось перестраиваться. В итоге я стал наладчиком ЧПУ. Прошел двухмесячное обучение и окунулся в работу. А через некоторое время, так как были свободные станки, начальник цеха предложил создать свою бригаду. И вот с 1991 года я бригадир. Тогда у меня в подчинении было всего шесть человек, сегодня их 20. 
 
ЧПУ – это сложнейшие промышленные механизмы, их работа завязана на компьютер. И если где-то, в других отраслях, для таких сверхстанков программы пишут определенные специалисты. На УЛРЗ наладчики уровня Алексея Здуника делают это самостоятельно. 
 
– Для того чтобы ускорить производственный процесс, мы осваиваем, так сказать, дополнительные компетенции, проявляя техническую смекалку. Сегодня, например, на обдумывание вариантов выполнения задания и запуск станка ушло полчаса, так как изготавливаемая деталь была несложной. Но чаще нестандартные или новые изделия требуют времени, хорошей смекалки, крепкого уровня знаний и, конечно, опыта, – улыбается наш герой. – Для того чтобы написать программу, сначала готовится чертеж детали с учетом всех норм техпроцесса, затем он переводится на компьютерный язык. Часто в нашей практике бывает, что приходится выдавать "на-гора" и чистые рационализаторские предложения. Одна из последних задач, например, заключалась в том, чтобы шлифовку мелкой детали заменить расточкой. Иначе говоря, нам, наладчикам, постоянно приходится думать. Поэтому все мои коллеги – технари по призванию. И это очень хорошо, так как делает их универсальными и востребованными профессионалами. Специалисты такого уровня очень ценятся на рынке труда и без работы уж точно никогда не останутся. 
 
А еще Алексей Юрьевич – наставник со стажем. 
 
– Сейчас учить – привычно. Сложно было сначала, когда пришли мои первые ученики. Я не совсем понимал, как донести до них опыт, знания, как развить инженерную жилку, – продолжает он. – Но самое главное даже не это, мастерство нарабатывается руками изо дня в день. Важно, чтобы стажер хотел учиться, жаждал узнать все тонкости нашей профессии, с головой вникал в рабочий процесс. Тогда учить его легко и в удовольствие. 

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669