История предприятия началась со строительства первой железной дороги между Москвой и СанктПетербургом, то есть в ноябре 1851 года. А семь лет назад тверское депо вошло в состав ГК "ЛокоТех" – крупнейшей российской компании в сфере железнодорожного машиностроения.Чем живет предприятие сегодня, с какими достижениями входит в новый, 2020й, год, нам рассказал начальник депо Евгений Раитин.
– Тверское локомотивное депо давно зарекомендовало себя как надежный помощник в обеспечении железнодорожного сообщения страны. Евгений Александрович, расскажите, пожалуйста, каких результатов удалось достичь в уходящем году.
– По моему мнению, в этом году наше локомотивное депо отработало удовлетворительно. Основные итоги года мы будем подводить в январе. Но уже сейчас можно сказать, что план по всем основным показателям в целом выполняется. По данным на начало ноября, программа ремонта выполнена на 109%, план по сервисному обслуживанию выполняется. Кроме того, к концу года мы ожидаем рост заработной платы в среднем по предприятию примерно на 4%.
– Вы обслуживаете только локомотивный парк РЖД или есть клиенты среди частных предприятий?
– Мы занимаемся капитальным ремонтом маневровых локомотивов ТЭМ18, ТЭМ2 и электрических машин в объеме ТР3, средним и капитальным ремонтом для Октябрьской железной дороги. Действительно, иногда мы заключаем договора на ремонт электрических машин частных промышленных предприятий. К примеру, компаний "Промтранс", "Осколцемент". Даже Тверской вагоностроительный завод дает нам свои локомотивы на ремонт. Наши услуги востребованы.
– Насколько нам известно, депо идет в ногу со временем и у вас регулярно проводится обновление оборудования. Что нового появилось в вашем парке в текущем году?
– В последние годы модернизация на нашем предприятии ведется активно, оборудование обновляется, автоматизируется производство. И еще многое предстоит сделать до конца года. В частности, мы получили два мостовых крана в электромашинный цех, стенд для проведения испытаний тяговых электрических машин в цех ремонта тепловозов, установку для опрессовки дизелей и другое. В прошлом году была проведена модернизация одной печи в пропиточносушильном отделении, а до конца года планируем "запустить" еще две такие печи, необходимое для этого оборудование уже поступило. Все эти меры не только способствуют улучшению условий труда наших работников, но и повышают производительность.
Также в этом году для экономии электроэнергии мы постепенно переходим на светодиодное освещение. Уже почти переоборудовано одно отделение электромашинного цеха, а также 22 стойла для проведения ТО2 маневровых локомотивов. До конца года переведем на экономное электропотребление еще два стойла.
– Наряду с современным оборудованием любое предприятие нуждается в профессиональных кадрах. Какие условия работы вы предлагаете своим работникам?
– Вопервых, это стабильная зарплата на уровне средней по региону. Вовторых, полный социальный пакет, оплачиваемый больничный, ежегодный отпуск. Втретьих, для детей наших сотрудников предоставляются путевки в оздоровительные лагеря. Вчетвертых, мы возмещаем стоимость билетов на поезда дальнего следования. Кроме того, у наших работников есть возможность поехать всей семьей по путевке на море. В этом помогает наш профсоюз. В 2019 году по путевкам от нашего локомотивного депо отдохнули в Геленджике 8 семей. Однако, несмотря на ряд плюсов, у нас наблюдается отток специалистов. Дело в том, что на сегодняшний день из 103 штатных сотрудников у нас работает 17 пенсионеров. И они постепенно уходят на заслуженный отдых. Молодежи в депо гораздо меньше. Поэтому кадров просто не хватает.
– Как вам удается привлекать на работу молодых специалистов?
– В компании работает выстроенная молодежная политика. Это и ежегодные слеты, спартакиады, тренинги, инновационные проекты. Например, в этом году на слет молодых специалистов в Сочи от нашего депо ездил начальник производственнодиспетчерского отдела Дмитрий Белов. Мы пытаемся восполнить кадровый дефицит через биржу труда, даем объявления о найме через информационные системы. Однако в основном специалисты отрасли предпочитают идти на работу на такие крупные предприятия, как Тверской вагоностроительный завод. А специализированного железнодорожного техникума, чтобы мы могли со студенческой скамьи обучать и привлекать кадры, в Твери, к сожалению, нет.
– И в завершение разговора поделитесь рабочими планами тверского локомотивного депо на следующий год.
– В 2020 году работой мы в целом обеспечены. Основные направления останутся прежними: ремонт маневровых локомотивов и электромашин для тепловозов для нашей железной дороги. Тепловозы сегодня попрежнему остаются в строю, обеспечивают хозяйственное, грузовое и пассажирское движение в РЖД. И пока тепловозы существуют, будет работать и электромашинный цех в Твери. Кстати, зачастую мы помогаем в работе и другим филиалам компании. В частности, электромашинные цеха в Петрозаводске или Великих Луках не предназначены под те объемы, которые у них нуждаются в ремонте. Мы никому не отказываем, если у нас есть возможность помочь.
Ирина ТЮРИНА
Дорогие тверитяне!
От всей души поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Накануне одного из самых добрых и семейных праздников в году мне хотелось бы пожелать всем жителям Твери и региона крепкого здоровья. Это самое главное, к чему бы мы ни стремились в жизни. Желаю каждый год улучшать иммунитет всей семьи при помощи поездок в отпуск, на море.
И конечно, пусть ваш дом в 2020 году будет наполнен счастьем, достатком, успехом.