Сервисное локомотивное депо Иркутское (входит вГК "ЛокоТех") получило сертификат соответствия на обслуживание новой серии локомотивов.
Теперь, помимо ремонта и обслуживания электровозов ВЛ80 в/и, ВЛ65, ЭП1 в/и, ВЛ85, грузовых электровозов подталкивающего движения Э5К, 2(3)ЭС5К и тепловозов ТЭМ2в/и ТЭМ18в/и, ТЭМ7 в/и, 2ТЭ10в/и, депо производит обслуживание маневровых тепловозов ТЭМ14 в объеме ТО-2. Соответствующее заключение выдало Федеральное бюджетное учреждение "Регистр сертификаций на федеральном железнодорожном транспорте" (ФБУ "РС ФЖТ").
Освоение новой серии началось в 2018 году. В течение 3 месяцев в СЛД Иркутское поступило 7 единиц машин. За 12 месяцев коллективу депо удалось полностью изучить все параметры локомотива, провести анализ его надежности и сделать первые ТО.
В мае этого года при проведении планового инспекционного контроля сертифицированного производства по ремонту дополнительно была проведена сертификация соответствия производства по техническому обслуживанию ТО тепловозов серий ТЭМ14 с последующим внесением дополнения в сертификат соответствия сервисного локомотивного депо.
Таким образом, в 2019 году Иркутское депо выпустило из ремонта 124 секции локомотивов серии ТЭМ14. Технологами депо составлена инвестиционная программа на 2020 год для оснащения депо недостающим оборудованием для проведения то только ТО, но и текущего ремонта данной серии тепловозов.
ТЭМ14 - маневровый, двухдизельный, восьмиосный тепловоз. Его производство ведется на Людиновском тепловозостроительном заводе, а ремонт и обслуживание на Восточно-Сибирской железной дороге производится только двух депо Зиминском (основные виды ремонта) и Иркутском (ТО-2). Локомотив может выполнять меневрово-вывозную работу и способен работать при температуре минус 50 - плюс 40 градусов.
Тепловозы эксплуатируются в основном по маршруту Иркутск - Слюдянка на восток, и Иркутск - Зима - Перевоз на запад.