Газета «Призыв»: На выход с паспортом

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
06.02.2019 | Газета «Призыв»: На выход с паспортом

Группа компаний "ЛокоТех" реализует проект "Электронный паспорт производства". Система внедряется в рамках программы по цифровизации и автоматизации производства. Ранее технология была опробована на Улан-Удэнском ЛВРЗ и Уссурийском ЛРЗ, и вот теперь настала очередь Челябинского электровозоремонтного завода. 

На ЧЭРЗ внедрили технологию, которая повысит качество ремонта локомотивов. Главная задача новой технологии заключается в том, чтобы отслеживать выполнение производственного задания на протяжении всего ремонта локомотива. 

– По сути, это электронная база данных, к которой есть доступ у большинства руководителей, начиная от бригадиров и заканчивая начальниками цехов, – продолжает Андрей Яковлевич. – В ней четко прописаны порядок работ по каждому локомотиву и конкретное лицо, которое эти работы должно выполнить. Причем предусмотрена многоступенчатая система контроля качества. Приведу простой пример: в процессе очередного этапа наш специалист выполнил сборку узла и передал его на последующую операцию. Тот, кто принимает узел, оценивает качество работы своего предшественника и ставит соответствующую отметку в электронном паспорте. 

При этом на определенных этапах в процесс "вклиниваются" специалисты технического контроля качества, которые также выдают свою оценку. Таким образом решается вопрос субъективности решения принимающего работника. Примечательно, что отныне к этой системе целиком и полностью привязаны принципы премирования работников предприятия. Все очень просто: хочешь получить достойную заработную плату – делай все качественно и в срок. 

– Цикл ремонтных работ довольно длинный, он может растянуться на срок до 40 суток, начиная от захода машины на предприятие и заканчивая ее передачей заказчику, – рассказывает заместитель директора ЧЭРЗ по качеству Андрей Сейвальд. – И таких локомотивов на нашем предприятии одновременно находится очень много. Соответственно, руководителям различного уровня необходимо понимать текущую обстановку, на каком этапе работ находится та или иная машина. Например, где ее уже начали разбирать, где ремонтировать и когда планируется начать сборку. 

Ранее похожая технология на ЧЭРЗ уже существовала. Такие функции брал на себя местный производственно-диспетчерский отдел. Однако подобный формат имел несколько серьезных недостатков: все подсчеты велись на бумаге, систематизировались данные раз в сутки. Да и с течением времени объемы работы предприятия увеличивались, поэтому стало сложно отслеживать историю каждого локомотива. 

Разработчики системы электронной паспортизации признаются, что на этапе ее внедрения столкнулись с рядом сложностей. Прежде всего пришлось массово закупать компьютерное оборудование и устанавливать его прямо в цехах, чтобы руководители среднего звена могли, не отрываясь от процесса производства, войти в систему и получить нужную информацию. Следующая стадия – обучение персонала. 

– Конечно, не все сразу восприняли идею с вдохновением, – признаются на заводе. – Но это касается только тех, кто испытывает сложности в работе с компьютерами. Остальные, наоборот, отнеслись к новинке с воодушевлением, ведь отныне они будут четко понимать свою задачу и систему оценки их труда, места для субъективности не останется. 

В случае поломки локомотива по причине некачественного ремонта на заводе новая система позволит четко определить этап, на котором была "заложена" неисправность, и принять меры. Вся информация сохранится в базе данных на несколько лет. Это очень удобно, ведь при необходимости можно будет оперативно поднять историю ремонта конкретного локомотива – все замечания и операции, которые были произведены. 

Электронный паспорт унифицирован для всех серий локомотивов. 

– Задача проекта заключается в том, чтобы не допустить сбоев и качественно работать с запланированной скоростью, – говорит Андрей Сейвальд. – На каждую операцию есть свой временной норматив. Если где-то происходит задержка, мы это оперативно замечаем и принимаем меры. В свою очередь заказчик может увидеть все операции и спланировать объемы ремонта техники на перспективу. 

Внедрять технологию на Челябинском электровозоремонтном заводе начали в начале прошлого года, и она уже продемонстрировала эффективность. Тем не менее процесс еще не завершен – к системе подключаются новые циклы производства. Специалисты отмечают, что в перспективе на электронную паспортизацию перейдут все заводы "ЛокоТех". 

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669