Телеканал «Звезда»: Уникальный броневагон времен Войны восстановлен в Калужской области

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
19.02.2018 | Телеканал «Звезда»: Уникальный броневагон времен Войны восстановлен в Калужской области

Благодаря активному участию сотрудников ОАО «Российские железные дороги» и жителей Калужской области был восстановлен уникальный мотоброневагон времен Великой Отечественной войны.

В данный момент вагон получил новый двигатель и главная задача - «поставить его на колеса» и обновить внешний вид для демонстрации публике на мероприятиях 23 февраля. Для этого вагон, в частности, получил новый двигатель. В дальнейшем будет проделана работа по реставрации вагона.

«К нам обратилось руководство парка «Патриот» для того, чтобы осуществили пуск этого вагона к столетию Советской армии. Мы произвели осмотр, выбрали ООО "ЖД Ретро-Сервис" в городе Калуга, потому что они имеют колоссальный опыт ремонта подобных машин времен войны. У них есть необходимая оснастка и запчасти для этого, - рассказал заместитель генерального директора «ЛокоТех-Глобалтрейдинг» Денис Преснухин.

По его словам, стоимость реставрации вагона будет сопоставима со стоимостью капитального ремонта современного подвижного состава и составит порядка пяти миллионов рублей.

«По планам во втором полугодии 2018 года пройдет глобальная реставрация вагона, которая займет около полугода», - отметил Преснухин.

Мотоброневагон МБВ-2 был создан конструкторами Кировского завода в Ленинграде в 1935 году взамен легких бронепоездов.

Боевая масса – 80 тонн, толщина брони – 16–20 миллиметровм, 500-сильный карбюраторный двигатель М-17Т позволял развивать скорость до 120 километров в час.

Броня защищала от бронебойных пуль и осколков снарядов.

Реклама 20

В трех орудийных башнях были расположены 76,2-миллиметровые танковые пушки. Вооружение дополняли 16 пулеметов. Для защиты от авиации применялась счетверенная установка 4М и зенитные пулеметы на турелях 2-й и 3-й башен. Управление мотоброневагоном в боевой обстановке велось из бронерубки.

Мотоброневагон МБВ-2 принял боевое крещение в Финской войне на Выборгском направлении. В январе 1940 года на Карельском перешейке в составе 7-й армии Северо-Западного фронта, где он действовал самостоятельно, поддерживал артиллерийским огнем наступление Красной армии в районе станции Перк-Ярви.

С начала Великой Отечественной войны, с 20 июля, мотоброневагон МБВ-2 совместно с бронепоездом № 60 поддерживал наши части на участках Кингисепп – Молосковицы и Ястребино – Молосковицы.

С 10 августа использовался в боевых действиях на Балтийской ЖД. Затем на Московской ЖД прикрывал огнем отход советских войск. В 1943 году мотоброневагон МБВ-2, получивший имя «Стремительный», был включен в состав 14-го отдельного дивизиона бронепоездов и с января 1944 года участвовал в боях по снятию блокады Ленинграда.

После снятия блокады Ленинграда мотоброневагон МБВ-2 участвовал в работах по восстановлению железнодорожных путей.

В послевоенное время мотоброневагон МБВ-2 прошел ряд модернизаций и в 1951–1952 годах был передан в Центральный музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

В 2015 году специалистами реставрационной мастерской Центрального музея бронетанкового вооружения и техники восстановлен как музейный экспонат.

В 2018 году благодаря активному участию сотрудников ОАО «Российские железные дороги» и жителей Калужской области мотоброневагон восстановлен и приведен в рабочее состояние.

Смотреть в источнике

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669