Глава «ЛокоТех» Алексей Белинский: «Переход на «умный ремонт» локомотивов необходимо проводить в кооперации с РЖД»

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
08.06.2017 | Глава «ЛокоТех» Алексей Белинский: «Переход на «умный ремонт» локомотивов необходимо проводить в кооперации с РЖД»

Группа компаний «ЛокоТех» внедряет систему интеллектуального анализа данных (проект «умный локомотив»), которая позволит перейти к «умному» ремонту тягового подвижного состава российских железных дорог уже в ближайшей перспективе. Об этом заявил генеральный директор «ЛокоТех» Алексей Белинский на форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

«Использование интеллектуальных систем анализа данных – не требование, но необходимость и тренд современного рынка. А переход к инновационной экономике невозможен без внедрения новых технологий на транспорте и в машиностроении. Мы создаем систему интеллектуального анализа данных, чтобы повысить производительность локомотивного комплекса России. И мы рассчитываем на кооперацию с нашим ключевым партнером – РЖД», - отметил Алексей Белинский.

«Локомотивные технологии» – крупнейший провайдер сервисных услуг по обслуживанию локомотивного парка на сети 1520. Ежегодно обслуживает более 15 тыс. локомотивов. Система «умный локомотив» (разрабатывается совместно с компанией Clover Group) создается на платформе интеллектуального анализа данных Clover IIoT, где применяются технологии обучения нейронных сетей. Также в процессе создания системы проводился анализ зарубежного опыта, в т.ч. General Eleсtriс и Siemens.

Алексей Белинский подчеркнул, что в настоящее время до человека, принимающего решения, доходит порядка 5% информации, остальная теряется или искажается при передаче. Чтобы повысить процент корректных данных и качественно улучшить процесс принятия решений, важно преобразовать производственную информацию в полезную. После этого локомотиворемонтный комплекс сможет перейти от модели «ликвидации последствий событий» к модели «управления событиями».

Вместе с тем, переход на «умный ремонт» сдерживает ряд факторов: всего четверть парка РЖД оборудована современными микропроцессорными системами управления и диагностики, отсутствие прозрачных правил и стандартов по передаче и использованию данных о параметрах работы оборудования, единого информационного пространства участников процесса и нормативно-правовой базы для перехода на ремонт «по состоянию».

Внедрение интеллектуальной системы ремонта увеличит скорость принятия обоснованных решений и качество технологических операций, приведет к снижению количества отказов оборудования и повысит коэффициент технической готовности локомотивного парка. Это позволит сократить внеплановое техобслуживание и увеличит эффективность планирования запасов и человеческих ресурсов в целом.

В перспективе система сама сможет определить вероятность отказа узлов оборудования и спрогнозировать отказ оборудования в ближайшие 100 часов, рассчитать остаточный ресурс узла, выявить предотказные состояния в работе оборудования и нарушения режимов эксплуатации.

Проект направлен на создание парка «умных локомотивов», при этом отслеживать состояние каждой единицы тягового подвижного состава можно будет в онлайн-режиме. Тем самым станет возможно выявлять предотказные состояния, не дожидаясь серьезных поломок и тяжелого ремонта.

Сейчас система «умный локомотив» активно внедряется на сети. В конце мая она была запущена в опытную эксплуатацию в сервисных локомотивных депо, обслуживающих тепловозы серий 2,3ТЭ116У и ТЭП70БС,У. Система анализирует 260 параметров работы оборудования тепловозов 2ТЭ116У и 3ТЭ116У, а по тепловозам ТЭП70У и ТЭП70БС - более 300 параметров. При этом, как показал пилотный проект, система способна обнаружить более 60 видов нарушений в работе оборудования и режимах эксплуатации локомотивов.

Международный форум «Стратегическое партнерство 1520» - крупнейшая деловая встреча лидеров железнодорожного бизнеса.

Цель форума — содействие выработке скоординированных подходов по развитию железнодорожной отрасли на пространстве 1520. На форуме принимаются системные решения по важнейшим аспектам функционирования железнодорожного комплекса: оптимизации перевозочного процесса, модернизации инфраструктуры, привлечению инвестиций, производству современного подвижного состава.

В мероприятии ежегодно принимают участие порядка 1,4тыс. специалистов из более чем 30 государств. Аудиторию форума составляют ведущие компании транспортного сектора России, стран СНГ и Евросоюза.

ООО "Локомотивные технологии" управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения.

В периметр группы управляемых активов входят ООО "ТМХ-Сервис", АО "Желдорреммаш", ООО "ТМХС-Лизинг", ООО "Торговый дом ТМХС", ООО "АВП Технология", ООО "ЛокоТех-Промсервис" и другие.

Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и более 90 сервисных депо по всей России.

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669