ТАСС. Алексей Белинский: компромиссов в вопросах качества быть не может

МЕНЮ РАЗДЕЛА
ЗАКУПКИ
28.02.2017 | ТАСС. Алексей Белинский: компромиссов в вопросах качества быть не может

Российские железнодорожники ожидают по итогам февраля текущего года увеличения погрузки более чем на 4%. Об этом сообщил в кулуарах проходящего в Сочи Инвестиционного форума глава компании РЖД Олег Белозеров. Небольшой рост демонстрирует показатель погрузки и по итогам прошлого года — 0,6% к показателям 2015 года. Эксперты отрасли отмечают, что дальнейшее повышение показателя погрузки зависит не только от активности грузоотправителей, но и от слаженной работы всей отрасли. А здесь важнейшим игроком является локомотивное хозяйство. Сравнительно недавно техническое обслуживание и ремонт электровозов и тепловозов были переданы на аутсорсинг сервисным компаниям. Насколько новая система себя зарекомендовала и как повлияла на показатели работы стальных магистралей страны в целом, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор ООО "Локомотивные технологии" Алексей Белинский.

— Несколько лет назад функции по ремонту и обслуживанию локомотивов на железных дорогах России передали на аутсорсинг. Насколько эффективной оказалась новая система?

— Переход на полное сервисное обслуживание полностью оправдал себя, и это не только наше субъективное мнение, это мнение экспертов рынка, подтвержденное реальными измеримыми показателями. Перевод ремонта и сервиса тяги на аутсорсинг позволил РЖД выстроить эффективную экономическую модель содержания локомотивов, основными критериями которой стали прозрачность и качество.

— Новый принцип работы повлиял каким-то образом на бизнес компании РЖД в целом?

— С момента передачи сервиса на аутсорсинг, то есть с 2012 года, удельная производительность локомотивов по пробегу увеличилась на 15%, при этом затраты на их содержание в расчете на километр пробега снизились на 19%. Мы также значительно усилили контроль над соблюдением режима эксплуатации локомотивов, чтобы сократить неплановые ремонты. Это позволило существенно снизить количество нарушений и сэкономить РЖД десятки миллионов.

Об эффективности системы аутсорсинга говорит и тот факт, что по итогам прошлого года мы смогли повысить коэффициент технической готовности, определяющий долю исправных локомотивов в общем парке железных дорог (КТГ), больше, чем было запланировано: с 87%, установленных в договоре с заказчиком, до 89%.

— Каковы производственные итоги компании за 2016 год?

— Мы стали работать лучше. И это подтверждается динамикой роста основных показателей. Количество отказов по "ТМХ-Сервис" на 1 млн км пробега снизилось на 12,9%, по "Желдорреммаш" — на 13,6%. Общий простой на деповских ремонтах в электротяге снижен к 2015 году на 51,2%, в теплотяге — на 31,3%.

Заводы "Желдорреммаш" в прошлом году выпустили из ремонта 2451 секцию локомотивов. Причем наибольший объем ремонта, около 700 секций, выполнили на заводе в Улан-Удэ.

Вообще этому заводу принадлежит сразу несколько производственных достижений 2016 года. В сентябре они отремонтировали 30-тысячный локомотив — это достижение зафиксировали в Книге рекордов России. Месяцем позднее выпустили из ремонта 68 локомотивных секций. Близок к этому показателю оказался и завод в Челябинске, где в октябре отремонтировали 59 секций.

Другим важным достижением мы считаем освоение ремонта локомотивов ВЛ-80 в Новосибирске, Челябинске и Ярославле. На Оренбургском заводе продолжается освоение ремонта 2ТЭ116. Кроме того, в наших планах начать ремонт электровозов серии ЭП1 в Ростове-на-Дону и Улан-Удэ.

Если говорить про филиалы "ТМХ-Сервис", то и здесь программа 2016 года выполнена.

По тепловозам выпущено 57 477 секций, или 99,2%, по электровозам — 52 619 секций, или 101% от программы. Программа ремонта линейного оборудования по тепловозам превысила план на 2% и составила 41 832 секции, по электровозам — на 1% (31 654 секции).

— Какова основная задача на текущий год?

— Несмотря на стабильную и ритмичную работу, которую продемонстрировали большинство заводов и филиалов "ЛокоТех", сложных и проблемных вопросов еще достаточно. И самый главный из них — повышение качества производственной деятельности. Достижению этой цели будет подчинено все, что мы будем делать в этом году…

— А что вы вкладываете в понятие качества и как планируете его достичь?

— Для нас главным критерием и доказательством эффективной работы является исправный локомотив. Исходя из этого, качество сервиса остается ключевым показателем нашей работы. Именно поэтому мы, уже пройдя определенный путь и накопив достаточно опыта, по-прежнему ставим этот аспект во главу угла и даже объявили 2017 год в нашей группе компаний годом качества.

— Имеющаяся инфраструктура позволяет наращивать эффективность производства?

— Инфраструктура и оборудование предприятий, доставшихся от РЖД, физически и морально устарели. А поскольку компромиссов в вопросах повышения качества быть не может, на текущий год мы запланировали значительный объем инвестиций. Только на оснащение заводов "Желдорреммаш" будет направлено 958 млн рублей. По сервисным локомотивным депо "ТМХ-Сервис" инвестпрограмма составит 256 млн рублей. Они также пойдут на развитие и модернизацию производства.

— Не рассматриваете ли вы возможность приобретения вагоноремонтных "дочек" РЖД?

— Для нас в приоритете все-таки ремонт и сервисное обслуживание тягового подвижного состава и мы стремимся к росту показателей именно в этом аспекте. Более того, при сохранении РЖД в качестве ключевого заказчика мы хотим максимально расширить пул клиентов. Причем не только в железнодорожной отрасли. Мы можем обслуживать капиталоемкие машины с электроприводами определенной мощности, а под эти критерии подходит множество техники вплоть до колесных тягачей, среднего размера корабля и даже подводных лодок. Просто это требует времени для освоения нового продукта, но в стратегии развития это обозначено.

— Вы несколько раз сказали про повышение производительности труда. За счет чего планируете увеличивать этот показатель?

— Производительность труда для нас в первую очередь обеспечивают люди рабочих профессий. Это от них зависит качество сервиса и ремонта на местах. И прежде чем внедрять новейшие технологии и сосредоточиться на цифровизации производства, мы должны сначала научить наших людей хорошо и правильно "крутить гайки". Повышение производительности труда невозможно без качественного обучения и подготовки рабочих кадров. Сейчас мы сосредоточены на этом. К сожалению, существующая система среднего профессионального образования не отвечает требованиям времени и рынка.

— В чем, по-вашему, недостатки профобразования?

— Среднее профессиональное образование готовит кадры по длительным и малоактуальным для работодателя программам. Люди рабочих специальностей нужны здесь и сейчас, мы не можем ждать. Поэтому активно пытаемся создать на своих предприятиях внутреннюю систему обучения. Корпоративные учебные центры, имеющие образовательную лицензию, позволят нам оперативно обучать персонал и присваивать работникам квалификацию в соответствии с профстандартом и требованием законодательства.

Проблема в том, что у нас в стране возможности работодателя учить работников самостоятельно искусственно ограничены. Стихийные административные барьеры на местах мешают нам открывать свои лицензированные учебные центры непосредственно на производстве, и пока эту проблему преодолеть самостоятельно мы не можем. Здесь требуется поддержка органов власти. В конце концов повышение производительности труда и эффективности производства в целом в последнее время возводится в России в ранг национального приоритета. Мы готовы учить рабочим профессиям сами, быстро, непосредственно "у станка". Дайте нам эту возможность — и мы повысим производительность труда.

Источник: Информационное Агентство России ТАСС, 28 февраля 2017 г.

КОНТАКТЫ

109004, Г. Москва,
ул. Земляной вал, д. 59, стр. 2
+7 (499) 638 2298, +7 (800) 600 0669